Онлайн-курс. Я – категорийный менеджер
описание семинара
Программа эксперта эксклюзивно представляется Бизнес-школой SRC.
Вы уже работаете закупщиком? Или не так давно получили должность категорийного менеджера? Или только задумываетесь о карьере категорийного менеджера и в будущем коммерческого директора?
Неважно, есть ли у вас опыт управления товаром или вы только начинаете свой путь в ритейле. Этот онлайн-курс идеально подойдет вам, если вы хотите освоить профессию категорийного менеджера, научиться управлять ассортиментом, повысить навыки работы с товаром и разобраться, как использовать те или иные инструменты анализа и построения категории.
Все о должности категорийного менеджера, об оценке ассортимента, о построении товарного портфеля и управлении категориями, о вводе и выводе товаров, о роли бренда в категории, о ценообразовании, о выкладке и продвижении товара, об аналитике товарных запасов – ТЕПЕРЬ ДИСТАНЦИОННО!
Целевая аудитория:
Закупщики, категорийные менеджеры, коммерческие директора, желающие повысить свою квалификацию, и все те, кто хочет освоить профессию категорийного менеджера с нуля. Уровень подготовки слушателей – нулевой и базовый.
Вы научитесь:
анализировать ассортимент и управлять категорией, освоите необходимые для работы категорийного менеджера навыки:
- определять стратегию развития категории и ассортимента в целом, оценивать конкурентную среду, понимать свойства ассортимента, знать, кто отвечает за ассортимент в компании и в каком объеме;
- понимать особенности организационной структуры розничной сети, функционал должности категорийного менеджера, его правильную мотивацию и особенности профессионального роста, специфику взаимодействия с другими службами компании;
- анализировать ассортимент и составлять товарный классификатор, правильно оценивать потенциал категории, составлять бизнес-план развития категории;
- определять целевые сегменты покупателей и способы взаимодействия с ними для правильного продвижения товара;
- пользоваться главными инструментами анализа в Excel, что позволит независимо от ИТ-системы анализировать категории.
Что вы получите:
- Квалификацию – полностью сбалансированное представление о должности категорийного менеджера. Теперь на любом собеседовании у вас будут серьезные плюсы перед другими кандидатами.
- Возможность карьерного роста – знания, полученные на курсе, на 70% составляют квалификацию коммерческого директора.
- Знания о работе с ассортиментом – структурированные, сбалансированные, практически применимые.
- Готовый итоговый план развития конкретной категории, который можно сразу же использовать в работе.
- 3 книги по теме «Управление ассортиментом в рознице» и другие материалы в электронном виде.
- Консультационное сопровождение эксперта по скайпу и электронной почте.
- Рекомендации от эксперта – пригодятся при поиске работы.
- Доступ к закрытым группам в Facebook и WhatsApp, где можно консультироваться с экспертом и обмениваться опытом с другими участниками.
- Готовые планы и шаблоны для работы с категорией (в Excel, Word, Power Point), которые можно сразу использовать.
Онлайн-курс – это:
- Возможность участвовать в 14 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
- Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
- 9 домашних заданий и обратная связь от эксперта по каждому.
- 5 тестов для проверки знаний.
- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится:
- ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
- Доступ в интернет со скоростью не ниже 5000 kbps.
- Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
- Рекомендуем использовать браузеры:
- Internet Explorer 11/ Edge.
- Google Chrome 48 и выше.
- Mozilla Firefox 43 и выше.
- Opera 28.0 и выше.
- Safari 8.0.8 и выше.
- Яндекс. Браузер 16.7 и выше.
Проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test
Форма проведения:
Онлайн-курс из 14 вебинаров по 1-2 часа + 10 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 33 часа.
содержание семинара
БЛОК 1. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ЦЕЛЕВОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
Вебинар 1
- Стратегия и тактика в категорийном менеджменте (КМ). История КМ.
- 4 правила категорийного управления.
- Оргструктура компании при переходе на КМ.
- Должность категорийного менеджера. Профессиональный рост, опасность выгорания, ошибки должности.
Домашнее задание:
- Перечислить основные навыки и функционал категорийного менеджера.
Вебинар 2
- Виды конкурентных стратегий. Как конкурентная стратегия отражается на ценовых решениях?
- Изучение потребителей как основа управления ассортиментом.
- Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS).
- Категория VS бренд: как выбирает покупатель?
- Покупатель и потребитель: что нужно учитывать при изучении спроса?
- Способы исследования покупателей.
Домашнее задание:
- Составить портрет покупателя (по заданным параметрам).
- Составить анкету для опроса покупателей.
Вебинар 3
- Разбор домашнего задания, оценка тестов, работа над ошибками. Тест по блоку 1.
БЛОК 2. ТАКТИКА. ОБЩАЯ ОЦЕНКА КЛАССИФИКАТОРА, ВЫДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ
Вебинар 4
- Шаг 1. Структурирование ассортимента. Дерево ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина.
- Шаг 2. Формирование (выделение) категорий. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.
Домашнее задание:
- Составить товарный классификатор.
- Определить категории.
Вебинар 5
- Разбор д/з.
- Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
- Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий). Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Жизненный цикл товара и его влияние на развитие ассортимента.
Домашнее задание:
- Составить дерево покупательских решений по категории.
- Найти ошибки в кросс-анализе.
Вебинар 6
- Разбор домашнего задания, оценка заданий, работа над ошибками. Тест по блоку 2.
БЛОК 3. ТАКТИКА. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ КАТЕГОРИЕЙ
Вебинар 7
- Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории). Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Ценовые сегменты. Принятие решения о вводе и выводе товарных позиций. Развитие СТМ. Новинки в ассортименте. «Белочка», «Каннибализм», «Рога Исиды» и другие ошибки в построении категории.
Домашнее задание:
- Провести анализ и балансировку выбранной категории.
Вебинар 8
- Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями. Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, эластичность). Ограничения в применении методов. Экономика скидок. Тактические приемы по ценообразованию.
Домашнее задание:
- Выбрать метод ценообразования для заданных категорий.
Вебинар 9
- Разбор домашнего задания, оценка заданий, работа над ошибками. Тест по блоку 3.
БЛОК 4. ТАКТИКА. ОСНОВЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА И МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КАТЕГОРИЕЙ
Вебинар 10
- Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг – 3 уровня. Основные принципы распределения торгового пространства. Выкладка, основные приемы, закон фигуры и фона.
Домашнее задание:
- Сделать планограмму для выбранной категории.
Вебинар 11
- Шаг 8. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании. Типы стимулирования и целевая аудитория. Способы стимулирования, рекламные кейсы.
Домашнее задание:
- Подготовить рекламную кампанию по заданным параметрам.
Вебинар 12
- Разбор домашнего задания, оценка заданий, работа над ошибками. Тест по блоку 4.
БЛОК 5. АНАЛИТИКА. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА. ЗАЩИТА КАТЕГОРИИ
Вебинар 13
- Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности.
- АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ-анализ.
- Логистический цикл, определение страхового запаса.
Домашнее задание:
- Провести анализ категории по оборачиваемости и совмещенному ABC-XYZ-анализу.
Вебинар 14
- Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).
- Анализ категорий участников, проверка результатов. Итоговая практика. Заключительный тест.
Бузукова