CourseLab 3.1: создаем электронные курсы. Базовый уровень
описание семинара
Редактор электронных курсов CourseLab входит в тройку самых популярных инструментов для elearning-разработчиков России. С его помощью создаются не только «продвинутые» по функционалу, но и красивые учебные курсы.
Если вы только начинаете осваивать CourseLab 3.1, то этот тренинг Юлии Григорьевой для вас! Детальный анализ кейсов из практики современных разработчиков поможет оценить возможности инструмента. Пошаговые инструкции к каждому заданию и исходники всех проектов облегчат восприятие материала и позволят возвращаться к нему даже после тренинга. В итоге вы освоите базовые навыки работы в редакторе и сможете самостоятельно создавать электронные курсы с элементами геймификации.
Целевая аудитория:
Тренеры, методисты, начинающие специалисты по разработке электронных курсов, те, кто делает первые шаги в освоении программы CourseLab 3.1.
В результате вы сможете:
- создавать электронные курсы с необходимым дизайном и функционалом;
- работать с объектами из раздела «Быстрая разработка» и с состояниями объектов;
- создавать корпоративный навигационный плеер и интерактивную карту курса;
- настраивать анимацию объектов средствами CourseLab: мигание, свечение, вращение;
- разрабатывать тестовые задания, отображать результаты пользователю и отправлять их в СДО;
- делать симуляции работы ПО средствами CourseLab;
- настраивать в курсах игровые элементы: аватаров пользователя, визуальное отображение набранных баллов (звезды, шкалы успешности);
- создавать интерактивные задания различного уровня сложности с отображением набранных слушателем баллов и отправкой их в СДО;
- готовить курс к публикации, устанавливать правила завершения курса.
Формат проведения:
- Первый день: практический мастер-класс.
- Второй день: практический мастер-класс.
Для участия в практической части вам понадобятся персональные ноутбуки с установленной программой CourseLab 3.1.
Бонусы! Все участники получат:
- Доступ к видеокурсу CourseLab 3.1. Создаем электронные курсы (версия Light).
- Исходные файлы всех кейсов, которые будут разбираться на тренинге.
- Подробные текстовые инструкции к каждому кейсу тренинга.
содержание семинара
День 1
Тема 1. Введение в CourseLab 3.1
- Создание нового проекта на базе стандартного шаблона оформления.
- Знакомство с интерфейсом редактора.
- Для чего нужны настройки редактирования модуля?
- Создаем модули, разделы, слайды, кадры.
- Что такое мастер-слайд?
- Размещение объектов на кадре: иллюстрация, текст, список, текст-бокс, таблица. Идентификаторы объектов.
- Настройка основных параметров объектов: шрифт, размер, эффекты показа, время проигрывания.
- Работа с тайм-лайном кадра.
- Объекты из коллекции «Быстрая разработка». Принципы использования.
Тема 2. Навигация в электронном курсе
- Линейная и ситуационная навигация в курсе. Создаем объекты типа «кнопка». Задаем действия на события объекта.
- Делаем навигационный плеер курса в корпоративном дизайне (оглавление, глоссарий, помощь, слайдер, кнопки «вперед/назад»).
- Карта курса – альтернатива стандартному оглавлению. Делаем карту курса.
Тема 3. Тестирование
- Два варианта создания вопросов в курсе: объект «Тест» и «Тестовый вопрос». В чем различия и особенности?
- Создание текстовых вопросов разных типов. Настройка встроенных и собственных сообщений обратной связи.
- Настройка отображения результатов тестирования. Шкалы по целям.
- Как настроить передачу результатов тестирования в СДО?
День 2
Тема 4. Анимация и работа с состояниями объектов
- Делаем анимацию средствами CourseLab: мигание, свечение, вращение.
- Работа с циклами.
- Как использовать состояния объектов при верстке слайдов?
Тема 5. Работа с переменными. Интерактивные задания. Геймификация в курсе
- Понятие и роль переменных в CourseLab.
- Настраиваем запрет перехода на следующий сайд до выполнения запланированных действий пользователем.
- Делаем ссылки на глоссарий со слайдов курса (с текста или картинки).
- Настраиваем обращение к пользователю по имени на сладах курса.
- Настраиваем отображение выбранного пользователем Аватара/Гида на слайдах курса.
- Делаем упражнение на выбор верного варианта с подсчетом и отображением набранных баллов (в виде загорающихся звезд) и шкалы успешности.
Тема 6. Симуляция работы ПО средствами CourseLab
- Захват экранов средствами CourseLab.
- Создание демонстрационного ролика по работе в ПО.
- Делаем симулятор работы ПО с подсчетом баллов, отправкой результатов в СДО, отображением результатов пользователю.
Тема 7. Публикация готового проекта
- Подготовка курса к публикации. Настройка правил завершения курса.
- Варианты публикации.
Григорьева