Переговоры. От позиционных до принципиальных
описание семинара
Вы заключаете сделки с контрагентами. А вы уверены, что добились лучших условий? Можно ли расширить зону сотрудничества, да еще так, чтобы обеим сторонам было выгодно? Для знатоков принципиальных переговоров это реальность. Но и умение вести позиционные переговоры необходимо, в частности тогда, когда каждая сторона настаивает на своем и не хочет идти на уступки. На тренинге вы познакомитесь с каждым методом, проработаете переговорные техники в упражнениях и научитесь отстаивать свои интересы вне зависимости от того, как будет вести себя оппонент.
Целевая аудитория:
Менеджеры по продажам и закупкам, руководители, собственники бизнеса, которые ведут переговоры с контрагентами и внутри компании.
В результате участники смогут:
- выявить свои сильные стороны, обнаружить точки роста, повысить уровень ведения переговоров;
- определять различные типы собеседников и вести переговоры с ними;
- выбирать переговорную стратегию, соответствующую ситуации;
- использовать приемы позиционных переговоров и противостоять им;
- действовать в ситуации давления и манипулирования;
- находить интерес оппонента;
- вести принципиальные переговоры;
- выигрывать переговоры и сохранять отношения.
В чем преимущества этой программы?
- Разработана с учетом специфики российского и международного B2B-рынка.
- Предлагаются самые эффективные приемы и техники из практики переговорных школ всего мира.
- Каждый участник может увидеть себя со стороны, выявить типичные стратегии поведения.
Формат проведения:
- Максимальный объем практики – более 70%.
- Часть упражнений основана на реальных ситуациях.
- Тренинг построен по принципу нарастающей сложности, многие упражнения – это вызов участникам.
содержание семинара
Блок 1. Ваш портрет переговорщика. Сильные стороны и точки роста
- Готовимся к переговорам:
- А что если без подготовки? Или зачем готовиться к переговорам?
- Критерии оценки переговорщиков.
- Ваши шаблоны поведения в переговорах.
Практикум.
Блок 2. Стратегии. Эмоции. Аргументы
- Стратегии в переговорах:
- Какие бывают стратегии в переговорах?
- Как подбирать стратегию в зависимости от цели переговоров?
- Эмоции:
- Какие бывают эмоции?
- Что делать, если вы вышли из ресурсного состояния?
- Как определить, в каком состоянии находится оппонент?
- Аргументы:
- Цели аргументации в переговорах.
- Правила эффективной аргументации.
Практикум.
Блок 3. Типы переговорщиков и вилка торга
- Ложь и блеф в переговорах:
- Как обнаружить, что вам лгут или блефуют?
- Как узнать, что вам чего-то недоговаривают?
- Что делать, если вы поймали оппонента на лжи?
- Типы переговорщиков:
- 4 типа переговорщиков.
- Как вести себя с каждым из типов?
- Вилка торга:
- Как определить диапазон для торга?
- Как отступать и как брать свое?
- Какие ошибки нельзя допускать в торге?
Практикум.
Блок 4. Основы гарвардского метода и базовые умения для его применения
- Отличия позиционных и принципиальных переговоров:
- Что дает гарвардский метод?
- Гарвардский метод: алгоритм ведения переговоров.
- Сравнение гарвардского метода с позиционными переговорами.
- Необходимые умения для принципиальных переговоров:
- Как находить интересы другой стороны?
- Как задавать открытые вопросы?
- Как заставить говорить пассивного собеседника?
Практикум.
Блок 5. Поиск вариантов и ваши альтернативы
- Необходимые части принципиальных переговоров:
- Как и зачем «прокачивать» альтернативу?
- Работа со своей реакцией на негатив оппонента.
- Тактики против нас. Как им противостоять?
Практикум.
Блок 6. Последние штрихи гарвардского метода
- Практика. Смотрим, что получается, а что нужно улучшить.
- Как и когда делать паузы?
Практикум.
Блок 7. Итоги
- Мы уже побеждаем, как сохранить отношения?
- Правило золотого моста Сунь-Цзы.
- Как вести переговоры с руководством, другими отделами, клиентами, поставщиками, родственниками, друзьями?
Практикум.
Волков