Клиентский сервис: работа с жалобами, конфликтами и претензиями клиентов
описание семинара
Что делать, если возникла конфликтная (или нестандартная) ситуация при работе с клиентом? Как быть, если клиент разозлен и не слышит ваших доводов? Как с ним договориться, если его вообще ничего не устраивает или он требует невозможного? Обо всем этом вы узнаете на данном тренинге.
Участники тренинга получат представление о реальных способах конструктивного взаимодействия с клиентами в «трудных» ситуациях (по телефону и при личной встрече), узнают конкретные алгоритмы и методы работы с агрессией клиента, научатся вести переговоры о разрешении претензий. Так же участники тренинга сформируют устойчивую установку на клиент ориентированный подход, научаться инструментам реализации этого подхода на практике. Поймут, как сделать клиента более лояльным, научаться грамотно и профессионально вести переговоры с клиентами в нестандартных ситуациях.
Для кого предназначен тренинг
менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по продажам, сотрудники сервисных служб, сотрудники отделов по работе с жалобами и рекламациями клиентов, и все те, кому приходится в своей работе сталкиваться с клиентами
содержание семинара
В программе тренинга
Клиент ориентированный сервис. Повышение лояльности клиентов.
- Что значит эффективная работа с клиентами. Понятие «маркетинга отношений». Зона безразличного, удовлетворенного и неудовлетворенного клиента.
- Основные ошибки, мешающие в работе с клиентами.
- Формирование клиент ориентированности у сотрудников.
- Две стороны обслуживания клиента.
- Стратегия и тактика клиент ориентированного подхода в бизнес-процессах.
- Что ожидает лояльный клиент. Как оправдать его ожидания.
- Как сделать недовольного клиента лояльным. Технология взаимодействия.
- Методы, направленные на повышение лояльности клиента.
Ведение переговоров с клиентом по телефону и при личной встрече.
- Телефонные переговоры с клиентами. Особенности телефонного общения. Что можно говорить, а что нельзя. Основные ошибки телефонного общения, и как их избежать.
- Структура разговора по телефону с клиентами в нестандартной ситуации.
- Техники телефонного общения, позволяющие услышать собеседника, и понять, что ему на самом деле от вас требуется.
- Переговоры при личной встрече. Отработка техник подстройки, ведения клиента.
- Способы прояснения ситуации клиента по телефону и при личной встрече.
- Порядок (стандарт) представления клиенту вариантов решения.
- Типичные варианты решения, принятые в компании и условия применения каждого из вариантов.
- Эффективная аргументация. Методы убеждения. Правила влиятельной речи.
- Как сказать «нет»: алгоритм отказа. Как отказать категорически, но при этом сохранить конструктивные отношения с клиентом.
Работа с клиентами в конфликтных и трудных ситуации. Работа с возражениями.
- Способы конструктивного разрешения конфликтных и сложных ситуаций. Отличие телефонного разговора и личной встречи.
- Работа с агрессией клиента. Что делать, если клиент кричит и не хочет вас слушать?
- Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций клиента в телефонном общении и при личной встрече.
- Алгоритм ответа на конструктивную критику клиента.
- Работа с возражениями клиентов. Технологии ответа на возражения.
- Практическая отработка возражений клиентов. Банк возражений.
- Схема работы с жалобами и рекламациями клиентов. Что, как и на каком этапе говорить.
- Как грамотно извиниться.
- Деловое письмо: как вести переписку с недовольным клиентом.
- Письмо-обратная связь.
- Особенности писем негативного содержания. Письменный ответ на жалобу и претензию.
- Структура письма - конструктивного отказ