Онлайн-курс. Проектирование интерактивных STORY-курсов с элементами геймификации
описание семинара
Нужна ли история в современном учебном курсе?
ДА, если она написана по всем правилам сторителлинга именно для вашей аудитории и учебной цели.
Можно ли научиться писать учебные истории, если раньше не придумывал даже сказки ребенку?
ДА, при создании учебной истории главное – это понимание учебной цели и её грамотная декомпозиция. Дальше нужно следовать четкому алгоритму, который обязательно приведет к успеху.
Есть ли курсы, в которых история не нужна?
ДА, но основная часть тем (продукты, коммуникации, алгоритмы решения задач и т.д.) позволяет использовать историю для повышения эффективности обучения.
Научитесь использовать силу истории, геймификации и современного интерактива на онлайн-курсе Юлии Григорьевой.
Целевая аудитория
- разработчики электронных курсов;
- педагогические дизайнеры;
- T&D-специалисты;
- HR-специалисты;
- бизнес-тренеры;
- методисты учебных центров;
- преподаватели вузов, школ, колледжей;
- репетиторы.
В результате участники
- Научатся придумывать историю на заданную тему с соблюдением правил сторителлинга;
- Подготовят план-карту story-курса;
- Разработают концепцию учебной истории для решения своей задачи;
- Напишут фрагмент сценария story-курса;
- Спроектируют интерактивные задания, поддерживающие историю и формирующие новую модель рабочего поведения сотрудника;
- Познакомятся с базовыми правилами визуализации контента и подготовят ТЗ дизайна на разработку графики для своего story-курса.
Вы получите
- Возможность посетить 5 вебинаров эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
- Доступ к записям вебинаров для повторного изучения материала в течение всего курса и еще 1 месяца после его завершения.
- 5 домашних заданий и обратную связь от эксперта по каждому.
- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится
- ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
- Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
- Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
- Рекомендуем использовать браузеры:
- Internet Explorer 11/ Edge
- Google Chrome 48 и выше
- Mozilla Firefox 43 и выше
- Opera 28.0 и выше
- Safari 8.0.8 и выше
- Яндекс.Браузер 16.7 и выше
Проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test
Форма проведения
Онлайн-курс из 5 вебинаров по 2 часа + 8 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 18 часов.
содержание семинара
Занятие 1. Секреты эффективного обучения: как сделать курс, меняющий поведение слушателя. Основы сторителлинга
- Что такое эффективный учебный курс. Место сторителлинга в достижении учебных целей.
- Почему учебные истории могут мешать обучению и как этого избежать?
- Как устроена интересная история: «скелет» и основные элементы.
- «Карта путешествия Героя», адаптированная для учебных курсов.
- График перипетий Героя, саспенс и другие фишки, позволяющие удержать внимание обучаемого.
- Чем история в обучении отличается от художественных произведений?
Занятие 2. Разработка плана-карты story-курса
- Правила формулирования учебной цели исходя из понимания проблемы и задачи бизнеса. Типичные ошибки, затрудняющие дальнейшую работу.
- Что такое «Модель рабочего поведения сотрудника» и зачем она нужна при написании истории?
- Как правильно выбрать стратегию обучения и роль слушателя («Я наблюдаю», «Я помогаю», «Я герой»)?
- Варианты дизайна структуры story-курса: «От знаний к навыкам» или «Квест».
- Выбор методов обучения: инструментов формирования знаний/навыков и способов взаимодействия со слушателем.
- Заполнение плана/карты story-курса.
Занятие 3. Создание концепции учебной истории
- Понимание особенностей слушателей курса – первый шаг при разработке концепции истории.
- Какими должны быть персонажи учебного курса, чтобы история не развалилась на первых слайдах? Характеристики героя, наставника, помощника, антагониста.
- Пять типовых контекстов story-курсов. Какой самый эффективный?
- Проблематизация – важнейший элемент story-курса. Как придумать?
- Откуда брать задачи и препятствия на пути Героя, чтобы не «заиграться»?
- Разработка фрагмента сценария story-курса.
Занятие 4. Проектирование интерактивных заданий. Элементы геймификации в story-курсах
- Какие навыки можно формировать в электронном обучении и почему слушатели после изучения курса ничего не умеют?
- «Модель рабочего поведения» как перечень базовых навыков, которые следует формировать при обучении.
- Виды интерактивных заданий. Критерии выбора. Заполнение «Бланка разработки упражнения».
- Анализ кейсов. Разбор 20 примеров интерактивных заданий.
- Как оформить сценарий интерактивного задания?
- Геймификация: зачем нужна и в каком объеме использовать в story-курсах? Анализ кейсов.
Занятие 5. Основы визуализация контента. Дизайн электронного курса. Правила работы с дизайнером. Как правильно подготовить ТЗ дизайнеру на графику
- Тренды веб-дизайна: flat, material, типографика. Как использовать при оформлении электронного контента?
- Использование цвета и шрифтов в курсах: что нужно знать методологу.
- Типы курсов с точки зрения важности/сложности дизайна.
- Элементы дизайна курса: навигационный плеер, типовые элементы слайда, типовые слайды, локации, персонажи, вспомогательная графика. Как правильно подготовить ТЗ?
- Что должен знать дизайнер, а что методолог? Правила комфортного взаимодействия с дизайнером.
Григорьева