KPI-системы управления и мотивации: как разработать и внедрить?
описание семинара
Что не измеримо, то не управляемо. Это основополагающий принцип менеджмента. А измерить результативность и эффективность можно с помощью KPI. Еще они используются для разработки систем мотивации. Но на практике оказывается, что большинство проектов по внедрению KPI-систем реализуются с трудом или вообще терпят неудачу. Тот, кто берется за такой проект, неизбежно сталкивается со множеством сложностей:
- Какие проблемы можно решить с помощью внедрения KPI, а какие – нет?
- Как сделать процесс разработки KPI технологичным и объективным?
- Как соблюсти баланс между результативностью и эффективностью при постановке целевых значений KPI?
- Чем KPI процессного управления отличаются от KPI функционального управления?
- Почему в большинстве случаев применения KPI в ССП (BSC) – совсем не то, что задумывалось Нортоном и Капланом?
- Как построить систему KPI для проектного управления?
- Как выбрать именно «ключевые» показатели для систем планирования/контроля, мониторинга и мотивации? Сколько их должно быть – этих KPI?
- Как рассчитать плановые значения KPI?
- Сколько времени и других ресурсов потребуется для разработки KPI в каждом конкретном случае?
- Как управлять проектом по внедрению KPI и преодолевать неизбежное сопротивление?
- Какие факторы необходимо учесть при разработке системы мотивации на основании KPI?
- Как интегрировать систему KPI с другими системами управления и учета?
- Как увязать личные KPI и KPI подразделений, служб, компании при создании систем мотивации?
- Можно ли подводить итоги по одним значениям показателей, а мотивационные выплаты начислять по другим? Как поступать, если в процессе реализации план был пересмотрен по объективным причинам?
Ответы на эти вопросы получат участники семинара. Он разработан специально для тех, кто хочет добиться реальных результатов при внедрении KPI-систем.
Для кого?
- Для руководителей и специалистов HR-служб. Вы получите новые знания и инструменты, которые помогут выстроить эффективную систему мотивации сотрудников.
- Для собственников и ТОП-менеджеров компании. Вы повысите свою управленческую квалификацию, сможете создавать системы управления и мотивации, которые обеспечат компании непрерывный рост.
- Для менеджеров любого уровня. Вы научитесь объективно измерять свою работу и работу своих подчиненных. Сможете повысить производительность труда и оптимизировать расходы на персонал.
Этот семинар – возможность разобраться в том, как:
- объективно оценивать деятельность сотрудников и подразделений, бизнес-процессы, проекты;
- применять KPI при разработке и формализации стратегии;
- использовать инструменты системного анализа для быстрой и качественной разработки KPI-системы;
- определять требуемые ресурсы и сроки проекта по внедрению KPI;
- разрабатывать эффективные системы планирования, контроля, мониторинга;
- создавать такие системы управления, которые повысят производительность труда;
- управлять командой разработчиков KPI;
- не допускать типичных ошибок при разработке и внедрении KPI.
В чем отличия от других программ?
- Объемный и глубокий материал излагается структурированно и доступным языком – просто о сложном!
- Используются методы системного анализа, проектного и процессного подходов – это соответствует лучшим отечественным и мировым практикам!
- Предлагаются инструменты, апробированные в реалиях российского бизнеса – они успешно использовались автором при реализации консалтинговых проектов по внедрению KPI.
- Разбираются реальные ситуации участников – вы уходите с тренинга с готовыми решениями!
Формат
В программе семинара-практикума – интерактивные мини-лекции, анализ ситуаций из опыта эксперта и участников, практикумы, работа в группах.
содержание семинара
День 1
Создадим «фундамент знаний», введем набор определений, рассмотрим теории и практики KPI
- Что такое KPI? Почему о них так много написано и сказано, но прозрачности и понятности это не дает?
- Применение KPI в разных системах управления: функциональное, процессное, проектное, стратегическое.
- Какие проблемы можно решить с помощью KPI, а какие – нет?
Практика: Применение KPI в стратегическом менеджменте: система сбалансированных показателей (BSC). Применение подходов BSC для создания систем KPI в регулярной деятельности.
- Как расшифровать термин «ключевые показатели эффективности», чтобы правильно его применять?
- Авторская методика определения KPI: от целей и границ системы к плановым значениям результативности и эффективности. Знаете ли вы, что разработать систему показателей (что и как измеряем) можно за час, а вот определение и расчет плановых значений может занять несколько месяцев?
- Методики определения плановых значений KPI. А как поступить, если необходимая статистика недостоверна или отсутствует?
Практика: Разработка KPI-системы управления для сотрудников, подразделений, процессов – по запросу участников, анализ ситуаций из их опыта.
- Специфика применения KPI для планирования, контроля, мониторинга и мотивации. Как это все увязать и сделать непротиворечивым?
- Разработка и внедрение KPI-систем управления и мотивации: как руководить проектом?
День 2
Обсудим важные аспекты мотивации
- Основные мотивационные модели менеджмента. Границы их применения.
- Мотивация на регулярные цели и цели развития, формы оплаты труда.
- Тарификация. Когда «грейдинг» бессилен и даже может навредить?
- За что мы платим оклад, а за что – премию? Какое должно быть соотношение между окладом и премией? Как «оплатить» лояльность сотрудника?
- Внедрение изменений в систему мотивации: как управлять проектом?
- Как оценить экономический эффект после внедрения новой системы мотивации?
Попробуем применить все полученные знания и создать систему мотивации
- Как определить необходимое и достаточное количество KPI для системы мотивации?
- Что делать, если показатели для мотивации сложно измеримы?
- Как с помощью KPI охватить как можно больше аспектов деятельности и при этом не сделать его чрезмерно сложным?
- Как соблюсти баланс между финансовыми и управленческими KPI?
- Платить ли премию за не 100%-ное выполнение плана? Если платить, то сколько?
- Как выплачивать премию, если планы были изменены в процессе выполнения?
- Как обеспечить баланс локальных и глобальных интересов при создании системы мотивации? Должна ли уборщица быть замотивирована на получение прибыли?
Практика: Разработка KPI-системы мотивации для сотрудников, подразделений, процессов – по запросу участников, разбор ситуаций из их опыта.
Мальцев