Как разработать систему вознаграждения для отделов продаж, маркетинга и розничных магазинов?
описание семинара
Необходимо разработать/пересмотреть систему вознаграждения для коммерческих (оптовых и розничных) подразделений, отделов маркетинга? Обратите внимание на новый семинар признанного эксперта Елены Ветлужских. Это отличная возможность:
- Узнать о преимуществах и недостатках разных вариантов премирования.
- Разобрать примеры эффективной системы вознаграждения – критериально-балльная оценка, вознаграждение по KPI.
- Рассмотреть реальные кейсы из консалтингового опыта эксперта (проекты для торговых компаний и коммерческих подразделений производственных компаний).
- Разработать оптимальный вариант системы вознаграждения для руководителей и менеджеров коммерческих (оптовых и розничных) и маркетинговых подразделений.
Семинар будет полезен как для сотрудников коммерческих подразделений в компаниях среднего и крупного бизнеса, так и для руководителей малого бизнеса.
Целевая аудитория:
Владельцы малого бизнеса, генеральные директора, коммерческие директора, директора по продажам, руководители отделов продаж, HR-директора, начальники отделов мотивации и компенсации, директора магазинов.
В результате участники смогут:
- выбрать оптимальный вариант системы вознаграждения для руководителей и менеджеров торговых подразделений, отдела маркетинга;
- создать систему вознаграждения на оcнове KPI, которая будет способствовать росту результативности и прибыли.
- разработать критериальную оценку эффективности продавцов.
содержание семинара
Эффективная система мотивации и оплаты труда: как создать? Основные принципы
- Компенсационная система и ее составляющие.
- Что делает систему мотивации и оплаты труда эффективной?
Вознаграждение в отделах продаж: схемы и варианты. Преимущества и недостатки
- Формирование переменной части в зависимости от оборота (объема продаж). Плюсы и минусы. Примеры.
- Формирование переменной части в зависимости от сбалансированного набора коэффициентов и показателей. Плюсы и минусы. Примеры.
Разработка системы вознаграждения (переменной части) по результатам на основе KPI (ключевых показателей эффективности)
- Основные принципы системы Performance management (Управление эффективностью).
- Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей.
- Алгоритм разработки целей и показателей. Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators).
- Формирование матриц целей и KPI: 2 подхода. Какой выбрать? Преимущества и недостатки.
- Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения.
- Цели и KPI для сотрудников отдела маркетинга.
- Цели и KPI для сотрудников торговых оптовых подразделений: директоров по продажам, руководителей отделов продаж, менеджеров по продажам, менеджеров по работе с клиентами. Примеры расчетов.
- Расчет CSI-индекса удовлетворенности внешнего клиента. Пример.
- Таблицы целей и KPI, расчет размера вознаграждения для руководителей в рознице (директора супермаркета, магазина).
- Критериальная оценка и расчет размера вознаграждения продавцов.
Практикум. «Разработка системы вознаграждения для отдела оптовых продаж или розницы». Работа в группах
Ветлужских