Коммерческое предложение, которое продает
описание семинара
Каким должно быть коммерческое предложение? Грамотным, структурированным, интересным, правдивым, привлекающим внимание… Безусловно. Но в первую очередь оно должно продавать.
Создайте такое предложение по вашему продукту под руководством эксперта с 20-летним опытом. На тренинге по разработке коммерческого предложения вы также узнаете:
- Как измерить «уровень тошноты» текста?
- Какие слова являются помощниками, а какие – вредителями?
- Как использовать «правило британского сержанта»?
Готовьтесь к интенсивной работе!
Ирина Ткачева имеет филологическое и экономическое образование. В маркетинге и в продажах с 1996 года. Двадцатилетний опыт написания бизнес-текстов. Вырастила несколько десятков маркетологов и копирайтеров. Обучила сотни продавцов для рынка В2В.
Целевая аудитория:
Продавцы компаний, работающих на рынке В2В, менеджеры по работе с клиентами, маркетологи, копирайтеры, а также сотрудники, в обязанности которых входит составление коммерческих предложений.
В результате вы:
- получите образцы и примеры удачных коммерческих предложений,
- узнаете принципы и правила составления КП,
- научитесь применять их для своих ситуаций,
- составите «рыбу» своего КП по выбранному продукту для определенной целевой аудитории.
Формы работы:
50% времени – отработка умений на практике:
- Практикумы в мини-группах – каждая мини-группа работает с одним «сквозным» кейсом, выбрав один из типов КП, например: первичное «холодное» КП, КП в ответ на входящий звонок, индивидуализированное КП по результатам переговоров и т.п.
- Индивидуальные задания – каждый участник работает со своим личным кейсом, составляя конкретное КП для реального клиента.
Для участия в практической части необходим ноутбук и образцы ваших КП.
содержание семинара
Особенности письменной коммуникации с клиентами
- Место коммерческого предложения (КП) в процессе работы с клиентом.
- Ситуации, в которых требуется КП.
- Виды КП: цели и особенности каждого вида.
- До и после КП – как действия продавца влияют на содержание КП и сопроводительных писем.
- «Плохие» и «хорошие» КП.
- Ошибки при подготовке КП.
- Главные требования к коммерческому предложению.
- Алгоритмы составления КП разных типов.
Подготовка к составлению КП
- До того, как начать писать: какую информацию, где и как собрать.
- Суть предложения ценности.
- Где брать сильные предложения.
- Что надо знать о клиенте или клиентах: определяем «боли» ЦА.
- Что надо знать о продукте: превращаем характеристики в преимущества.
- Что надо знать о конкурентах: выделяем существенные отличия предложения.
- Можно ли выделиться на фоне конкурентов, заполняя стандартные КП по форме клиента.
Хороший текст – главное в КП
- Универсальная структура КП.
- Цели конкретного КП и ключевые вопросы при их постановке.
- Алгоритм представления любой информации СПР (Ситуация – Проблема – Решение).
- Принципы позитивности, убедительности, краткости, аргументированности.
- «Правило трех» в формулировании проблем и решений.
- Начало текста – «цепляем» внимание.
- Основная часть – отвечаем на все вопросы клиента.
- Заключение – призываем к действию.
- Шаблон «холодного КП» и конструктор «теплых» КП.
- Усилители КП.
- 11 приемов создания цепляющих заголовков и формула удачного заголовка 4U.
- Аргументы, которые убеждают.
- Что в текстах КП и сопроводительных писем нравится клиентам, а что их раздражает.
- Стоп-слова и «уровень тошноты» текста.
- Как оценить и улучшить свои тексты: онлайн-сервисы для копирайтеров.
Дизайн КП
- Прежде чем оформлять: чертова дюжина шагов копирайтинга.
- Правила оформления КП, которые нельзя нарушать.
- Картинки и иллюстрации – баланс красоты и полезности.
Некоторые правила электронной переписки
- Универсальная структура сопроводительного письма.
- Как стимулировать получателей отвечать на письма?
- Фразы-помощники.
- «Правило британского сержанта» в письмах.
Ткачева