Сложные переговоры? Легко! Только для руководителей
описание семинара
Конечный успех деятельности руководителя во многом определяется тем, как он сможет договориться:
- с поставщиком о снижении цены при сохранении прочих условий;
- с фирмой-клиентом, где решения принимает один человек, а вести переговоры приходится с другим;
- со своим руководителем об условиях работы;
- с ключевым партнером, когда необходимо вернуть деньги своей компании и сохранить ровные отношения.
Приемы, полученные на тренингах НЛП, продаж, «жестких» переговоров, а также «риторика» и метод win-win работают плохо? Знаете, почему? Во-первых, руководитель, сидящий по другую сторону стола, тоже учился эффективным переговорам. Во-вторых, зачастую нет смысла выяснять потребность клиента и формулировать ценность, если, например, оппонент – главный инженер, а решать и платить будет генеральный директор. В-третьих, win-win работает только тогда, когда вам нужен апельсин, а противнику – кожура. А как быть, если целый апельсин нужен обоим? Что делать, если победить очень надо, а позиция – хоть плачь?
На тренинге по сложным переговорам Виталия Шемякина разбираются и отрабатываются в деловых играх реальные кейсы: как сделать оппонента союзником и заставить его бороться за ваши интересы? Как убедить партнера продолжать диалог и искать решения совместно? В процессе обучения на тренинге по переговорам для руководителей вы также узнаете, как получать результат, сохраняя отношения.
Программа создана на основе многолетнего опыта переговоров с поставщиками и заказчиками среднего бизнеса. Проводится только в Бизнес-школе SRC.
Руководители обычно договариваются о длительных взаимоотношениях. Если это клиент, то крупный, если контрагент, то ключевой. В таких переговорах важно не только достичь результата для себя, но и сохранить отношения, то есть найти компромисс. Тренинг дает систему управления компромиссом − вы сможете осознанно управлять результатом переговоров и выстраивать продуктивные взаимоотношения с оппонентами.
А бывают переговоры о разовых сделках, где главное − «выжать» максимум любой ценой и нет нужды заботиться о дальнейших отношениях. Если вам необходимо противостоять давлению, предотвращать манипуляции, перехватывать инициативу, рекомендуем обратить внимание на тренинг Виталия Шемякина Жесткие переговоры: противостою, контролирую, побеждаю.
Для кого
Cобственники, руководители высшего и среднего звена, менеджеры проектов.
На тренинге вы научитесь
- готовиться к сложным переговорам, планировать их;
- анализировать переговорную ситуацию;
- составлять и осуществлять план победы в безнадежных переговорах;
- находить точки опоры даже в слабой позиции;
- определять способы воздействия на сильных оппонентов;
- управлять конфликтами на новом уровне;
- применять техники сложных переговоров;
- определять манипуляции и противостоять им;
- управлять сложными закупками;
- использовать новые методы торговли в переговорах.
В результате вы сможете
- повысить силу своего влияния;
- побеждать в переговорах даже из слабой позиции;
- получать преимущества, сохраняя отношения;
- «взламывать» манипуляции, снизить их влияние на ваши решения;
- понимать оппонента, превращать его в союзника;
- воздействовать на поставщиков, в том числе получать больше скидок;
- достигать своих целей внутри компании (в переговорах с параллельными руководителями).
Формат проведения
Тренинг с использованием игровых форм (игра «Эффективные переговоры», деловые игры «Ситуация», «Закупки»).
Бонусы участникам
Экспертное сопровождение по электронной почте в течение месяца, список актуальной литературы по темам тренинга, книга эксперта «Переговоры: стратегия победы» с автографом в подарок самому активному участнику.
содержание семинара
1. Как подготовиться к переговорам?
- Постановка цели переговоров.
- Система наведения для переговорщика.
- Реперные точки внутри переговорного процесса.
- Линейка прогресса переговоров.
- Идем к цели или от нее?
- Область допустимых и недопустимых соглашений.
- Минное поле переговоров – ставим капканы и обходим чужие ловушки.
- Цель + 1: план действий после достижения/недостижения цели.
- Что делать с мистером «Нет»?
- Фиксируем согласие.
- Закрепляем победу.
- Дорожная карта переговоров.
- Вспоминаем фон Клаузевица.
- Лучше план без атаки, чем атака без плана.
- Как достичь цели?
Практика:
- Упражнение «Анализ контекста переговоров».
2. Переговоры равных руководителей
- Анализ баланса интересов сторон.
- Что может заставить оппонента согласиться с вашим предложением?
- Что можно уступить и выгодно ли это другому?
- Как меняться выгодой?
- Выбор способа достижения цели: управленческий или переговорный?
- Если нельзя договориться, то можно ли обойти?
- «Вершки и корешки» – техника неравных эквивалентов.
- Как отдать ненужное и приобрести нужное?
- Распределение задач, ответственности, результатов успеха и неудач.
- Договорились? Делаем? А кто будет отвечать?
- Шкала связанных уступок.
- Не отдаем ничего бесплатно.
- Обмен ресурсы/время/качество.
- Время = деньги, а деньги необязательно = время. Учимся искать варианты обмена.
Практика:
- Деловая игра «Вершки и корешки». Управленческий поединок.
3. Решаем деловые конфликты: какие технологии использовать?
- Треугольник Карпмана: как найти выход?
- Поведение в конфликте: кто я? Избавитель? Преследователь? Жертва?
- Техника поворота от эмоций к содержанию.
- Как перестать спорить и перейти к делу?
- Экология отказа с сохранением отношений.
- Скажите «нет» и останьтесь друзьями.
- Противодействие манипуляциям.
- Как распознать манипулятора?
- Сетка конфликта и анализ ситуации для поиска решения.
- Конфликт с научной точки зрения.
- Анализ последствий дальнейшего развития ситуации.
- После переговоров: какой имидж сохранится?
- Выбор поля приемлемых решений.
- Варианты разрешения конфликта.
- Правила разрешения конфликта.
Практика:
- Деловая игра «Ситуация». Ролевая игра.
4. Сложные закупки: как «выдоить» поставщика, сохранив его работоспособность
- Ослабляем позицию оппонента: набор аргументов.
- Наращиваем скидку: основные правила.
- Определяем качество поставки: контрольные условия.
- Фиксируем договоренности и контролируем качество поставки при полученной скидке: основные технологии.
Практика:
- Деловая игра «Закупки». Групповой переговорный поединок.
Шемякин