Спецкурс для супервайзера
описание семинара
Как показывает опыт последнего времени – почти все уже работающие и вновь назначенные супервайзеры являются бывшими торговыми представителями или менеджерами по продажам. И это неудивительно. Зачастую именно лучшего торгового или регионального представителя назначают супервайзером. Но начинают возникать сложности, потому что продавать самому и руководить продажами – это абсолютно разные виды работы. И не каждый хороший торговый представитель может стать хорошим супервайзером. Как достичь успеха в этой деятельности? Посетить спецкурс Дмитрия Русакова. Он поможет как опытным, так и начинающим супервайзерам стать настоящими профессионалами в своем деле.
Для кого предназначен этот курс? Если Вы супервайзер или недавно им стали, этот курс для Вас. В нем собраны ответы на главные вопросы, которые возникают в процессе Вашей работы. Вы получите:
- исчерпывающую информацию по принципам Вашей работы, как руководителя;
- знания, как сделать работу вверенного Вам подразделения стабильной;
- четкое представление, из каких элементов состоит система продаж, и как эти элементы полностью задействовать;
- шаблоны и схемы действий для разных ситуаций, в том числе:
- по набору и оценке новых торговых представителей (где их набирать, как проводить собеседование, как правильно оценить кандидатов);
- по способам работы с начинающими и опытными торговыми представителями (как составлять и применять схемы материальной и нематериальной мотивации).
Что получит участник семинара: Набор схем и шаблонов для рабочих ситуаций. Примеры действий. Способы решения возникающих проблем и задач. Пошаговые инструкции. План работ.
Что получит организация: Систему работы супервайзера компании.
содержание семинара
1. Супервайзер
- Были торговым представителем, стали супервайзером – что делать?
- В чем отличие работы супервайзера и торгового представителя?
- Как изменить отношение своих сотрудников, с которыми вчера были на равных?
- Ключевые задачи супервайзера.
- Зона ответственности супервайзера.
- Стали супервайзером. Что дальше? Куда расти? Как это сделать?
Практикум. Сформулируем перечень ключевых задач супервайзера, найдем способы решения этих задач.
2. Система продаж
- На что делать ставку: сильные торговые представители или система продаж? Плюсы и минусы вариантов.
- Элементы системы продаж.
- Ключевые факторы успеха работы отдела продаж. Правило Паретто в продажах: 20% действий приносят 80% результата. Как выявить и применить?
- Как создать систему продаж: с чего начать, что для этого потребуется и сколько времени займет?
- Как увеличить продажи? Процессный подход: как организовать процесс, чтобы получить результат? Возможности для роста продаж: как найти и использовать?
- Аудит системы продаж как отправная точка роста продаж. Принципы проведения аудита продаж. Оценка результатов и их использование для улучшения работы торговых представителей.
Практикум. Проведем оценку системы продаж. Определим, что является положительным, а что требует доработок. Сформируем план действий по созданию системы.
3. Как набирать торговых представителей
- Как составить текст объявления для привлечения кандидатов на должность торгового представителя. Два варианта подхода к потоку кандидатов. Плюсы и минусы подходов.
- Техника проведения собеседований с потенциальными кандидатами.
- Какие типы людей – для каких задач: кто подходит для зрелой территории, кого брать для освоения новой? Навыки или потенциал? Применение техники проекционных вопросов для проведения собеседования.
- Как на собеседовании определить мотивацию кандидатов на должность торгового представителя?
- Люди «кнута» и «пряника»: кто предпочтительнее?
- Как узнать заранее, сможет ли кандидат работать в системе, выполнять поставленные задачи?
Практикум. Деловая игра. Проведем оценку кандидатов на должность торгового представителя, объясним, почему он подходит или не подходит для этой работы.
4. Работа с опытными торговыми представителями
- 3 варианта действий по отношению к торговому представителю на зрелой территории.
- Выгорание торгового представителя. Что делать? Можно ли избежать? Как действовать, если все-таки произошло?
- Как быть со «звездами»? Что делать с «середняками»? «Болото» - тащить из него или менять торгового представителя?
- Воровство торговых представителей – как предотвратить? Что делать, если случилось?
- Маршрутизация работы торговых представителей. Постановка целей на маршрут: количество посещений или количество заказов?
- Выезд на территорию с торговым представителем. По каким параметрам оценивать работу: семь шагов торгового представителя или цели на территории?
- Что делать с торговым представителем, систематически не выполняющим задачи?
- Критика компании со стороны торгового представителя: как быть в этом случае?
- Как удержать в организации опытного торгового представителя?
- Как быстро и без потерь уволить старого торгового представителя?
Практикум. Сформируем и презентуем стратегию работы в отношении разных членов вашей команды.
5. Мотивация торговых представителей
- Схемы материальной мотивации торговых представителей. Как вводить новые схемы мотивации? Как часто их менять?
- Схема мотивации по целям: как составить и применить?
- Виды нематериальной мотивации торговых представителей. Комбинация схем материальной и нематериальной мотивации.
- Применение мотивационных схем. Как выявить персональные мотиваторы сотрудников?
- Как мотивировать торговых представителей увеличить количество торговых точек?
6. Управление торговыми представителями и создание команды
- Как правильно ставить задачу торговым представителям?
- Как получать обратную связь?
- Проведение собраний и совещаний: типы, принципы, цели, стили, результаты.
- Принципы командообразования. Как построить высокоэффективную команду торговых представителей?
Практикум. Оценим текущее состояние команды. Составим план действий для усиления команды.
7. Обучение торговых представителей
- Система обучения торговых представителей. Чему и как учить новичков? Учить или нет опытных?
- Принципы обучения продукту и работе с клиентами.
- Техника продаж: 7 шагов торгового представителя.
- Методика обучения торговых представителей: теория, полевое обучение. Как организовать процесс?
- Как оценить эффективность обучения сотрудников?
Русаков