Система управления эффективностью компании. Настраиваем управленческий учёт, KPI, dashboard
описание семинара
Поле главного сражения на ближайшее десятилетие известно – это битва за эффективность. С каждым годом будет расти число крупных компаний за счёт поглощения более мелких. Эта тенденция влияет на каждую организацию. Варианта развития событий два: или компания начинает работать эффективнее, или борется за выживание и постепенно уходит с рынка. Увидеть новые возможности развития поможет анализ качественных управленческих отчётов и применение информационных панелей (KPI и dashboard`s).
В процессе обучения по управлению эффективностью компании вы узнаете, как планировать и учитывать индивидуальные и коллективные результаты. Авторы также расскажут, как определять проблемные зоны организации и с помощью каких показателей можно выявлять и оценивать риски. На семинаре по разработке KPI и управленческому учету вы сможете определить пути повышения эффективности и разработать план развития на ближайшие два-три года.
Целевая аудитория:
- Генеральные директора, директора по продажам, директора по производству, финансовые директора, директора по персоналу, владельцы (акционеры).
- Начальники отделов продаж, управления персоналом, финансового отдела, отдела финансового анализа, отдела бюджетирования, планово-экономического отдела, отдела внутреннего контроля.
- Специалисты финансовой службы, отдела продаж, отдела внутреннего и финансового контроля, отдела по управлению персоналом, отдела логистики.
После семинара Вы:
- Получите систематизированную информацию об управленческом учёте, KPI, информационных панелях.
- Приобретете навык оценки эффективности, определения проблемных зон организации.
- Научитесь разрабатывать план мероприятий по повышению эффективности компании.
Форма проведения:
Интерактивная лекция – 60%;
Решение практических задач – 30%;
Ответы на вопросы – 10%;
Индивидуальные консультации – дополнительное время.
содержание семинара
1. Основной тренд сегодня и навсегда: борьба за эффективность
- От управленческих отчётов – к анализу KPI и настройке информационных панелей (dashboard).
- Отражение эффективности организации в управленческих отчётах. Точки замера эффективности работы организации.
- Что такое эффективность. BPM (Business Performance Management – управление эффективностью) как популярное представление об управлении эффективностью.
- Основные цели акционеров и владельцев в трёх показателях, их каскадирование (декомпозиция) до операционного уровня.
- Стоимостное управление, факторы стоимости.
- Система внутреннего контроля как инструмент повышения эффективности. Контроль через процесс и контроль через обособленные подразделения системы внутреннего контроля. Этапы большого пути.
- Квалификация руководителей и эффективность: борьба противоположностей.
Кейс. Выбор KPI для мониторинга эффективности.
2. Управленческий учёт как система поддержки принятия решений
- Как эффективные отчёты изменяют поведение руководителей и исполнителей в лучшую сторону.
- Как сократить в 3-5 раз время на оперативные совещания.
- Роль финансового управленческого учёта. Финансовый взгляд на бизнес через показатели и коэффициенты.
- Готова ли ваша служба по управлению персоналом к подготовке управленческих отчётов и расчёту KPI?
- Кто (какое подразделение) должно рассчитывать KPI. Разделение перечня KPI на «ручной» расчёт и автоматизированный.
3. KPI
- Формируем справочник показателей эффективности (на семинаре выдаётся каталог из 645 показателей).
- Определяем направления менеджмента, по которым предполагается ведение мониторинга KPI.
- Выбираем из показателей наиболее значимые для вашей организации и включаем их в список KPI: ключевые показатели эффективности.
- Проверяем систему управленческого учёта, насколько она готова для расчёта KPI.
- Формируем перечень работ по развитию системы управленческого учёта.
- Получаем (рассчитываем) KPI по направлениям бизнеса.
- Интерпретируем полученные результаты.
- Составляем план работ по повышению эффективности.
Кейс. Разработка системы мониторинга эффективности организации: отчёты-KPI-информационные панели.
4. Особая роль финансовых KPI в управлении и контроле деятельности организации
- Финансовые KPI: красивый анализ финансовых результатов и разработка рекомендаций для директоров.
- Технология отбора финансовых показателей для диагностики организации и управления её финансовым состоянием.
- Основные финансовые отчёты как база для расчёта финансовых KPI.
- Основные блоки финансовых KPI в системе финансового анализа.
- Как интерпретация финансовых KPI меняет суждение о финансовом состоянии организации.
- Финансовый анализ бюджетов: ключевые моменты.
- Управление эффективным развитием через финансовые KPI в бюджетах.
5. KPI в системе комплексного управления рисками в организации
- Какими показателями в структуре KPI можно выявлять и оценивать риски.
- Ограничение, контроль и мониторинг рисков через лимиты (пределы) и диапазоны KPI.
- Определение KPI по видам рисков – показатели «здоровья» и жизнеспособности компании.
- Качественная и количественная оценка рисков – KPI и «системы рангов» (грейдов).
6. KPI как основа для мотивации персонала. KPI по основным должностям
- Определение результативности сотрудника через KPI.
- Оценка эффективности работы персонала по категориям.
- Отражение усилий по повышению эффективности работы сотрудников в программе стратегического развития.
- Планирование и учет индивидуальных и коллективных результатов.
- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров.
7. Информационные панели (dashboard)
- Панели индикаторов как наиболее современный подход к управлению эффективностью деятельности организации через KPI.
- Возможности Excel в формировании информационных панелей.
- Методология проектирования информационных панелей.
- Основные сложности при создании и использовании информационных панелей.
8. Автоматизация KPI и dashboard: обзор систем и их особенностей
- Оценка готовности организации к автоматизации KPI.
- Эффекты от автоматизации KPI: фиксируем положительные эффекты и компенсируем прозрачность работы сотрудников.
- Какой инструмент выбрать для автоматизации KPI. Обзор существующих систем, преимущества и недостатки.
- Опыт автоматизации KPI: факторы успеха успешного проекта.
- Обзор систем автоматизации, реализующих функцию dashboard.
9. Управление эффективностью
- Диагностика уровня эффективности в соответствии с масштабом, видом и стратегией бизнеса.
- Ключевые моменты в управлении эффективностью: цепочка добавленной ценности, функциональный учёт.
- Показатели для сквозного мониторинга эффективности: наборы показателей для информационных панелей в целях оперативного мониторинга результатов сегодня, за месяц, квартал, год.
Иванченко
Серов