Онлайн-курс. Технология создания интерактивных story-курсов с элементами геймификации
описание семинара
Как сделать электронный курс, который ПОМОГАЕТ слушателю учиться? Что нужно для того, чтобы все элементы (теория, практика, тесты) вели к достижению учебной цели? Когда обучение становится интересным и вовлекающим? Как визуализировать контент и оформить курс, чтобы он был современным и эффективным?
Научитесь использовать силу истории, геймификации и «правильного» интерактива на онлайн-курсе Юлии Григорьевой. В процессе обучения вы напишете сценарий своего story-курса, спроектируете интерактивные задания и тесты, ведущие к достижению учебной цели. А также подготовите требования к дизайну курса и узнаете о правилах подготовки инфографики.
Целевая аудитория
- разработчики электронных курсов;
- педагогические дизайнеры;
- T&D-специалисты;
- HR-специалисты;
- бизнес-тренеры;
- методисты учебных центров;
- преподаватели вузов, школ, колледжей;
- репетиторы.
В результате вы получите
- Возможность посетить 5 вебинаров эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.M
- Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
- 5 домашних заданий и обратную связь от эксперта по каждому.
- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится
- ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
- Доступ в интернет со скоростью не ниже 5000 kbps.
- Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
- Рекомендуем использовать браузеры:
- Internet Explorer 11/ Edge
- Google Chrome 48 и выше
- Mozilla Firefox 43 и выше
- Opera 28.0 и выше
- Safari 8.0.8 и выше
- Яндекс.Браузер 16.7 и выше
Форма проведения
Онлайн-курс из 5 вебинаров по 2 часа (итого – 10 часов) с домашними заданиями.
содержание семинара
04 апреля с 11:00 до 13:00
Занятие 1. Секреты эффективного обучения: как сделать курс, меняющий поведение слушателя. Основы сторителлинга
- Что мешает и что помогает слушателю усвоить материал в электронном курсе.
- Сторителлинг как инструмент удержания внимания и вовлечения слушателя в учебный процесс.
- Как придумать интересную историю: «скелет» и основные элементы.
- График «перипетий» героя, «саспенс» и другие «фишки».
В результате вы:
- узнаете элементы и принципы построения любой интересной истории;
- научитесь придумывать историю на заданную тему с соблюдением правил сторителлинга.
11 апреля с 11:00 до 13:00
Занятие 2. Разработка сценария интерактивного story-курса. Часть 1. Ставим и визуализируем учебную цель, определяем стратегию обучения и роль слушателя, подбираем методы обучения
- Ментальная карта разработки сценария story-курса: зачем нужна, как с ней работать.
- В поисках истинной цели: определение и визуализация проблемы и цели бизнеса.
- Формирование и декомпозиция учебной цели.
- Подготовка плана/карты курса.
- Стратегия обучения и роль слушателя при изучении курса.
- Методы обучения в зависимости от поставленной цели.
В результате вы сможете:
- формулировать учебную цель и задачи курса исходя из реальной проблемы бизнеса;
- составлять план/карту курса;
- определять стратегию обучения, роль слушателя и методы обучения в соответствии с целями курса.
18 апреля с 11:00 до 13:00
Занятие 3. Разработка сценария интерактивного story-курса. Часть 2. Погружение в историю: персонаж, контекст, задачи, мотивация, препятствия
- Герой электронного курса: кто он?
- Как отобразить характер персонажей средствами e-learning.
- Контекст истории и типовые сценарии story-курсов.
- Как придумать задачи и препятствия персонажей, чтобы вымышленная история работала на достижение целей курса.
- Подготовка сценария теоретической части story-курса.
В результате вы сможете:
- придумывать персонажей курса, их характер и мотивацию исходя из особенностей и целевой аудитории и задач курса;
- проектировать задачи и препятствия на пути персонажей в контексте целей обучения;
- писать сценарии теоретической части story-курса.
25 апреля с 11:00 до 13:00
Занятие 4. Разработка сценария интерактивного story-курса. Часть 3. Геймификация. Проектируем интерактивные задания и валидные тесты
- Зачем и как и использовать геймификацию в e-learning.
- Что такое «правильный» интерактив?
- Анализ кейсов: а что бы вы сделали иначе?
- Проектируем сценарий интерактивного задания.
- Учимся задавать вопросы: вовлечение, удержание внимания, обратная связь, контроль.
- Пишем правильные вопросы под учебные цели.
В результате вы сможете:
- использовать элементы геймификации для вовлечения и удержания внимания слушателей;
- проектировать сценарии с различными видами интерактивных заданий;
- создавать тесты под конкретные учебные задачи.
02 мая с 11:00 до 13:00
Занятие 5. Графический дизайн электронного курса и визуализация контента
- Разработка концепции и приемка дизайна курса – задача методиста! Как выбрать стиль оформления курса.
- Обзор современных тенденций в дизайне, варианты использования в e-learning. Полезные ресурсы.
- 5 составляющих визуального дизайна: цвет, контраст, повторение, выравнивание и баланс.
- Примеры дизайна слайдов курса. Работа над ошибками.
- Визуализация контента. Правила подготовки работающей инфографики.
В результате вы:
- узнаете, на что следует ориентироваться при выборе стиля оформления курса;
- освоите базовые принципы визуального дизайна;
- узнаете, как придумывать инфографику для визуализации контента.
Григорьева