Онлайн-курс. Из очного обучения в смешанное. Методология трансформации
описание семинара
Все больше компаний отдают предпочтение дистанционным или смешанным форматам обучения. Вместе с тем, очный тренинг рано полностью списывать со счетов. Ведь наиболее убедительный результат обучения достигается путем сбалансированного сочетания онлайн- и офлайн-форматов.
Наш курс – как раз о том, как эффективно трансформировать существующие материалы в смешанный формат, включающий очные тренинги, вебинары и электронные курсы.
Участие в программе позволит:
- компании – оптимизировать затраты на обучение, расширив ассортимент используемых учебных форматов и учебных средств; повысить качество проводимого в компании обучения и учебно-методических материалов;
- тренеру – сократить сроки разработки учебно-методических материалов, изучив практические приемы создания учебного контента; повысить свою востребованность, расширив ассортимент услуг;
- преподавателю – придать своим материалам актуальности, переориентировав их на достижение конкретного практического результата; дополнить преподавательский портфель новыми инструментами.
Бонус: консультационная поддержка эксперта на протяжении всего онлайн-курса.
Целевая аудитория:
- разработчики электронных курсов;
- педагогические дизайнеры;
- T&D-специалисты;
- HR-специалисты;
- бизнес-тренеры;
- методисты учебных центров;
- преподаватели вузов, школ, колледжей;
- репетиторы.
В результате вы получите:
- Возможность участвовать в 5 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
- Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
- 5 домашних заданий и обратную связь от эксперта по каждому.
- Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится:
- ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
- Доступ в интернет со скоростью не ниже 5000 kbps.
- Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
- Рекомендуем использовать браузеры:
- Internet Explorer 11/ Edge.
- Google Chrome 48 и выше.
- Mozilla Firefox 43 и выше.
- Opera 28.0 и выше.
- Safari 8.0.8 и выше.
- Яндекс. Браузер 16.7 и выше.
Проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test
Форма проведения:
Онлайн-курс из 5 вебинаров по 2 часа + 8 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 18 часов.
содержание семинара
Вебинар 1. Ориентация на результат как ключевой принцип обучения
- Методические основы обучения взрослых людей: ориентация на результат.
- Современные форматы обучения: очное обучение, онлайн-обучение с участием ведущего (вебинар), электронные курсы.
- Как определить, возможно ли программу «перевести» в дистанционный или смешанный формат.
Домашнее задание:
- Сформулируйте бизнес-показатели, на которые оказывает влияние учебный курс.
- Опишите желаемое рабочее поведение после обучения.
- Декомпозируйте бизнес-цели.
- Составьте предварительное содержание учебного курса.
- Распределите содержание по форматам: каким образом будут сочетаться очные тренинги, вебинары и электронные курсы. Обоснуйте свой выбор.
В результате вы сможете:
- декомпозировать учебные цели до уровня элементарных учебных составляющих (Знания-Установки-Навыки);
- верно определять оптимальный тип обучения в зависимости от целей;
- выбирать оптимальный формат обучения в соответствии с темой и задачами.
Вебинар 2. Модель трансформации учебного курса «из формата в формат»
- Универсальный алгоритм разработки учебных материалов в смешанном формате.
- Комплексный алгоритм трансформации материалов очного обучения в смешанное.
- Принципы трансформации практических активностей из очного обучения в смешанное.
Домашнее задание:
- Опишите ожидаемые результаты обучения согласно таксономии Блума.
- Опишите этапы обучения по каждой теме согласно циклу Колба.
- Разработайте альтернативные активности для разных этапов групповой динамики.
- Составьте два почасовых плана учебного мероприятия по одной и той же теме:
- В очном формате.
- В смешанном формате, включающем очные тренинги, вебинары и электронные курсы.
В результате вы сможете:
- шаг за шагом проектировать разработку учебного материала;
- трансформировать исходный материал очного обучения в смешанный формат;
- корректно разделять активности, которые могут быть проведены онлайн и офлайн.
Вебинар 3. Как сделать учебный материал практически направленным
- Особенности разработки практикумов при различных форматах обучения.
- Виды навыков: ментальные, коммуникативные, моторные.
- Типы практических активностей и методы их разработки.
Домашнее задание:
- Разработайте кейсы для проблематизации и отработки ментальной основы навыка.
- Разработайте кейс для проблематизации и ролевую игру для отработки коммуникативной составляющей навыка.
- Разработайте кейс для проблематизации и практикум для отработки моторной составляющей навыка.
В результате вы сможете:
- эффективно разрабатывать практикумы в смешанном учебном формате;
- формировать упражнения для отработки разных типов навыков;
- создавать кейсы, задания для практического закрепления пройденного материала.
Вебинар 4. Как сделать смешанное обучение интересным
- Методы эффективного транслирования информации.
- Приемы повышения визуальной привлекательности информации.
- Способы увеличения интереса слушателей.
Домашнее задание:
- Примените на примере вашего учебного материала методы активизации слушателей вебинара.
- Разработайте комплект визуальной поддержки материалов обучения.
- Внедрите игровые методики в материалы учебного курса.
В результате вы сможете:
- использовать методы вовлечения слушателей в изучение теоретического материала;
- повышать наглядность материала с помощью визуальных инструментов;
- применять игровые и метафорические приемы для управления вовлеченностью аудитории.
Вебинар 5. Как вовлечь аудиторию и использовать потенциал участников смешанного обучения
- Интерактивные форматы при дистанционном обучении.
- Способы коммуникации участников смешанного обучения между собой.
- Методы контроля результатов при использовании смешанного формата обучения.
Домашнее задание:
- Внедрите в учебный материал рекомендации для ведущего по интерактивному взаимодействию с группой.
- Разработайте онлайн- и офлайн-активности для взаимодействия слушателей курса между собой.
- Разработайте систему тестов и чек-листов для проверки результатов обучения.
В результате вы сможете:
- разрабатывать упражнения для коллективной работы;
- достигать целей обучения через вовлечение участников;
- создавать тестовые задания, чек-листы наблюдений, бланки контроля.
Соломатин