Практический курс для управляющего магазином
описание семинара
Управление в ритейле – это многослойная структура. Бюджетирование, работа с информационной системой, контроль процесса товародвижения, нормативная документация, подбор и обучение персонала. Если в больших сетевых компаниях эти виды деятельности четко распределены, есть отдельные подразделения и ответственные специалисты, то в малом бизнесе руководителю необходимо быть в курсе всего.
Поэтому иногда просто необходимо пересмотреть свою работу, разобрать и заново сложить пазлы, заполнить пустоты и увидеть картину по-новому во всей ее полноте.
Именно для этого и создан комплексный практический курс. Известный эксперт, 3 насыщенных дня, 9 самых актуальных тем.
Целевая аудитория
- Собственники малого бизнеса;
- Директора и управляющие магазинов;
- Директора по персоналу розничных компаний.
В результате участники
- Поймут, как использовать формулу выручки магазина исходя из своих показателей, разберутся, как влиять на их рост.
- Разработают структуру бюджета, разделив затраты на прямые и косвенные, на постоянные и переменные.
- Построят модель экономики своего магазина и рассчитают точку безубыточности.
- Создадут карту процессов товародвижения (на примере магазина одного из участников), смогут использовать этот алгоритм в работе.
- Найдут ответы на вопросы: сколько сотрудников нужно магазину, какой график работы будет оптимальным; обоснуют штатное расписание своего магазина.
- Соберут панель отчетных показателей работы магазина.
- Разработают должностные инструкции для сотрудников своего магазина.
- Поймут, как провести собеседование на вакансию.
- Составят план стажировки для новичка в своем магазине.
- Определят, насколько эффективно работает система наставничества в компании, как улучшить ее.
- Разработают систему стимулирования для сотрудников магазина.
- Подготовят план проведения годовой аттестации сотрудников магазина и необходимые документы.
содержание семинара
1. Экономика розничного магазина
- Формула выручки магазина и возможности влияния на ее показатели.
- Модель экономической устойчивости автономного магазина и сети магазинов, расчет точки безубыточности.
- Контроль расходов. Прямые и косвенные.
- Основы работы с бюджетом компании, оптимизация издержек.
Практикум: решаем задачи на расчет точки безубыточности, динамики объема выручки; определяем прямые и косвенные затраты в бюджете.
2. Как настроить бизнес-процессы в магазине
- При каких условиях важно перейти от ручного управления к технологиям?
- Карта процессов розничной компании и автономного магазина.
- Технология структурирования работы в бизнес-процессе.
- Основной процесс – товародвижение, правила описания и примеры:
- заказ товара;
- прием и возврат товара;
- установление и изменение розничных цен;
- мониторинг цен конкурентов;
- предпродажная подготовка;
- реализация товара.
- Рекомендации по созданию регламентов и инструкций.
Практикум: создаем карту процессов (для компаний участников), описываем некоторые процессы по шаблону, создаем памятку по разработке инструкций.
3. Автоматизация бизнес-процессов
- Выбор программного обеспечения для розничной торговли.
- Правила ввода данных в систему.
- Настройка контрольных точек бизнес-процессов.
- 54 ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.
4. Организационная структура и штатное расписание магазина
- Типы организационных структур, примеры.
- Матрица ответственности – аудит адекватности структуры компании и выстроенных бизнес-процессов.
- Штатное расписание магазинов разных форматов.
- Работа с гибкими графиками.
Практикум: создаем оргструктуру компании (кейс), проводим аудит по матрице ответственности (на примере магазинов участников), делаем расчет условий при гибком графике работы (кейс).
5. Управленческая отчетность в компании
- Настройка полноценной панели KPI, определение регулярности и пользователей отчетов.
- План-фактный анализ ключевых показателей работы магазина.
- Работа с рейтингами, АВС-анализ, определение ТОП-списков.
- Расчет оборачиваемости, нормы оборачиваемости.
- Расчет показателя лояльности покупателей.
Практикум: разрабатываем панель управленческой отчетности для директора магазина.
6. От стратегии розничной компании – к тактике ежедневного управления
- От целей компании к принципам кадровой политики, примеры.
- Портрет сотрудника магазина, различия требований при разных форматах, уровне сервиса, технологичности розницы.
- Основные документы, регламентирующие работу сотрудника магазина (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы).
Практикум: разрабатываем профиль должности продавца и оценочные листы.
7. Подбор и первичное обучение
- Процедура подбора в компании, роль директора магазина.
- Адаптация, стажировка и испытательный срок. В чем разница?
- Первичное обучение сотрудников на основе профиля должности и регламентов компании, план и дневник стажировки.
- Наставничество в компании и в магазине.
Практикум: подбираем вопросы и кейсы для структурированного интервью и составляем план стажировки.
8. Мотивация торгового персонала
- Типичные заблуждения по поводу мотивации.
- Материальная и нематериальная мотивация. При каких условиях система материального стимулирования мотивирует?
- Схема материального вознаграждения для сотрудников магазина.
- Примеры нематериальной мотивации.
Практикум: собираем «копилку» средств нематериальной мотивации, решаем задачи на расчет премиальных составляющих для сотрудников магазина.
9. Контроль и оценка сотрудников
- Чем отличаются контроль, анализ и оценка?
- При каких условиях работает контроль?
- Методы контроля и оценки работы персонала.
- Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала.
Практикум: создаем чек-лист для проверки магазина.
Казаринова