Управление магазином: как оптимизировать бизнес-процессы?
описание семинара
Розница – это всегда живое. Вопросы и сложности неизбежны. Даже если у директора магазина огромный опыт, даже если многие решения, казалось бы, уже найдены. Приходит другое время, появляются новые конкуренты, меняются потребители, и оказываешься снова в начале пути.
На этом семинаре под руководством эксперта с 20-летним опытом на рынке розничной торговли узнайте, как проанализировать и оптимизировать:
- работу с бюджетом,
- процесс товародвижения,
- управленческую отчетность,
- организационную структуру и штатное расписание.
Целевая аудитория
- Собственники малого бизнеса;
- Директора и управляющие магазинов;
- Директора по персоналу розничных компаний.
В результате участники
- Поймут, как использовать формулу выручки магазина исходя из своих показателей, разберутся, как влиять на их рост.
- Разработают структуру бюджета, разделив затраты на прямые и косвенные, на постоянные и переменные.
- Построят модель экономики своего магазина и рассчитают точку безубыточности.
- Создадут карту процессов товародвижения (на примере магазина одного из участников), смогут использовать этот алгоритм в работе.
- Найдут ответы на вопросы: сколько сотрудников нужно магазину, какой график работы будет оптимальным; обоснуют штатное расписание своего магазина.
- Соберут панель отчетных показателей работы магазина.
содержание семинара
1. Экономика розничного магазина
- Формула выручки магазина и возможности влияния на ее показатели.
- Модель экономической устойчивости автономного магазина и сети магазинов, расчет точки безубыточности.
- Контроль расходов. Прямые и косвенные.
- Основы работы с бюджетом компании, оптимизация издержек.
Практикум: решаем задачи на расчет точки безубыточности, динамики объема выручки; определяем прямые и косвенные затраты в бюджете.
2. Как настроить бизнес-процессы в магазине
- При каких условиях важно перейти от ручного управления к технологиям?
- Карта процессов розничной компании и автономного магазина.
- Технология структурирования работы в бизнес-процессе.
- Основной процесс – товародвижение, правила описания и примеры:
- заказ товара;
- прием и возврат товара;
- установление и изменение розничных цен;
- мониторинг цен конкурентов;
- предпродажная подготовка;
- реализация товара.
- Рекомендации по созданию регламентов и инструкций.
Практикум: создаем карту процессов (для компаний участников), описываем некоторые процессы по шаблону, создаем памятку по разработке инструкций.
3. Автоматизация бизнес-процессов
- Выбор программного обеспечения для розничной торговли.
- Правила ввода данных в систему.
- Настройка контрольных точек бизнес-процессов.
- 54 ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.
4. Организационная структура и штатное расписание магазина
- Типы организационных структур, примеры.
- Матрица ответственности – аудит адекватности структуры компании и выстроенных бизнес-процессов.
- Штатное расписание магазинов разных форматов.
- Работа с гибкими графиками.
Практикум: создаем оргструктуру компании (кейс), проводим аудит по матрице ответственности (на примере магазинов участников), делаем расчет условий при гибком графике работы (кейс).
5. Управленческая отчетность в компании
- Настройка полноценной панели KPI, определение регулярности и пользователей отчетов.
- План-фактный анализ ключевых показателей работы магазина.
- Работа с рейтингами, АВС-анализ, определение ТОП-списков.
- Расчет оборачиваемости, нормы оборачиваемости.
- Расчет показателя лояльности покупателей.
Практикум: разрабатываем панель управленческой отчетности для директора магазина.
Казаринова