Практический курс для директора по развитию и стратегическому планированию
описание семинара
Предприятие, которое не развивается, не может рассчитывать на успешное продолжение своего бизнеса. Эффективное развитие обеспечивает грамотно выстроенная система планирования, которая является жизненно важной функцией в деятельности любой компании.
Неизбежный при планировании процесс – формулирование стратегии. Выбор наилучшего для компании пути развития, с учетом потребностей клиентов, состояния конкурентов и внутренних возможностей организации. Именно поэтому любой организации нужны профессионалы, которые понимают законы ее развития и разбираются в оценке и совершенствовании методов управления, не сбрасывая со счетов долгосрочное стратегическое планирование и анализ повседневного функционирования компании. В последнее время большинство современных руководителей осознают важность контролируемого процесса перспективного и стратегического планирования деятельности предприятия и принимают решение о введении в штат такой должности, как Директор по развитию.
Получить необходимые знания и умения для эффективного планирования и развития деятельности своей компании и отработать их в ходе специальных практических заданий вы сможете в рамках специализированного курса.
Цель курса
Дать слушателям:
- знание современной методики стратегического управления,
- практические навыки по составлению и консолидации «в одном пакете» стратегических карт, бизнес-планов, бюджетов и оперативных планов,
- инструменты для решения задач планирования и управления на важнейших направлениях деятельности предприятия.
Форма проведения
Все методы и технологии разбираются в режиме практических заданий, на примерах из практики автора или участников. В процессе занятий проводится анализ реальных ситуаций (кейсы).
Целевая аудитория:
Курс рассчитан на директоров по стратегическому планированию, развитию, руководителей и собственников предприятий, членов наблюдательных советов компаний, а также на начальников планово-экономических отделов, руководителей бюджетных служб, корпоративных аналитиков, руководителей КРУ.
содержание семинара
- Основа для развития бизнеса
- Организационная структура и масштаб бизнеса.
- Функции (бизнес-процессы) и качество их выполнения.
- Корпоративная культура как основной ограничитель процессов развития.
- Баланс процессов стабилизации и развития.
- Финансовое состояние и прогноз по его улучшению.
- Методологическая основа профстандарта Минтруда «Специалист по стратегическому управлению».
- Основные пути организационного развития
- Механический рост.
- Рост за счет сбалансированной стратегии.
- Рост за счет позитивных случайностей.
- Методы анализа и управления организационным развитием
- Анализ жизненного цикла компании, быстрая диагностика этапов. Модели Адизеса и Грейнера.
- Анализ организационных патологий.
- Организационная диагностика.
- Реализация организационных изменений. Пути преодоления сопротивления.
- Развитие бизнеса: эффективные подходы и беспроигрышные варианты
- Цели предпринимателей (акционеров) и их увязка с целями директоров и сотрудников.
- К чему стремиться компании, к развитию или к стабилизации.
- Технология успешного развития: ключевые составляющие во внешней и во внутренней среде компании.
- Разработка и анализ финансовой стратегии компании через управленческий учет, бюджеты и риски
- 10 важнейших принципов эффективного управления финансами.
- Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI).
- Управление денежными потоками, доходами, расходами, имуществом и обязательствами компании.
- Анализ денежных потоков и причины нехватки денежных средств в компании.
- 7 ключевых вопросов анализа доходности бизнеса.
- Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о бизнесе.
- Правильное управление капиталом компании.
- Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала.
- Стоимость капитала и стоимость бизнеса. Связь с финансовой стратегией.
- Бюджетирование: эффективная методика финансового управления и планирования.
- Связь бюджетирования с финансовой стратегией компании.
- Компоненты финансовой стратегии. Увязка с рисками.
- Разработка и реализация финансовой стратегии через бюджетирование.
- Стратегический анализ
- Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.
- Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения.
- Основные этапы стратегического анализа макросреды.
- Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга.
- Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения
- Доминантные отраслевые характеристики.
- Построение карт стратегических групп конкурентов.
- Определение ключевых факторов успеха в отрасли.
- Анализ отраслевой цепочки ценности.
- Стратегический анализ внутренней среды предприятия
- Цели и схема стратегического анализа.
- Типичные проблемы на этапе стратегического анализа.
- Анализ компании "7s".
- Построение инновационного профиля организации.
- Сценарный анализ.
- Стратегии организации: корпоративные, стратегии бизнеса, функциональный стратегии.
- Разработка и выбор стратегии
- Подходы и методы.
- Стратегии: корпоративная, деловая и конкурентная, функциональные стратегии, этапы разработки и выбора.
- Определение стратегических альтернатив.
- Доводка альтернатив.
- Анализ и оценка альтернатив.
- Выбор стратегии.
- Реализация стратегии
- Улучшение конкурентных позиций.
- Освоение новых видов деятельности, продуктов, технологий, рынков.
- Области изменений: организационная культура, организационная структура, системы управления, стиль руководства.
- Оценка ресурсов: материальные, финансовые, трудовые, информационные.
- Средства: политика, планы, программы, проекты, бюджеты, процедуры и регламенты.
- Контроль за реализацией стратегии.
Кейсы (практические задания)
- Сквозной пример по выбору стратегии на примере разнопрофильного холдинга.
- Кейс по компании «Big».
- Определение уровня стратегичности в личности руководителя.
- Выбор типовой стратегии.
- Расчет реальной стоимости компании.
Иванченко
Серов