Прогнозирование спроса. Практические решения.
даты проведения семинара: 21 июля 2016, 17 августа 2016, 30 августа 2016, 06 сентября 2016, 15 сентября 2016, 28 сентября 2016
описание семинара
Клиент ждет наш товар вовремя, в качественном состоянии, в нужном количестве. Отсутствие товара: "Здесь нечего брать"! Клиент уходит к конкурентам. И может даже навсегда... Приобрести нового клиента в 6 раз дороже, чем удержать прежнего!
Основные темы:
· современные методы точного прогнозирования спроса;
· основа для разработки планов продаж;
· реальные, исполняемые бюджеты;
· фундамент для создания системы закупок и управления запасами;
· оптимизация материальных запасов («чтобы всем хватило и лишнего не осталось»);
· уменьшение дефицита и излишек;
· одновременный рост оборачиваемости и уровня обслуживания клиентов;
· энергия и энтузиазм для будущих успехов.
Аудитория: руководители компаний, коммерческие директоры, руководители и менеджеры отделов закупок и логистики, специалисты по управлению запасами и планированию производства, финансовые менеджеры, специалисты по продажам и т. д.
содержание семинара
Программа
Элементы прогнозирования спроса.
Типы прогнозов:
1. С учетом внешних условий:
· политическая ситуация в мире и государстве;
· экономическая ситуации (курс $ и евро, темп инфляции, рост цен);
· деятельность конкурентов (цена, новые игроки), инновации конкурентов;
· нововведения на рынке, технический прогресс;
· выход иностранных конкурентов;
· новые производственные мощности конкурентов;
· природные явления и катаклизмы;
· бюджет компании на рекламные акции, новые продукты и услуги компании;
· профессиональный состав отделов и служб компании;
· политические течения в компании (амбиции, личные интересы).
2. С учетом внутренних условий – статистики продаж и потребления.
Причины отличия потребления и реальных продаж.
Классификация товара по характеру спроса и основные подходы к разным классам:
· товары несезонного спроса, потребляемые регулярно;
· нерегулярно потребляемые товары;
· товары, потребление которых существенно растет или падает;
· учет тенденции спроса;
· товары сезонного спроса. Применение коэффициента тенденции;
· нестандартные ситуации: необычно большой расход, необычно низкое потребление;
· приобретение и потеря клиента;
· потребление и промоакции;
· будущее потребление, которое нельзя предсказать на основе статистики;
· совместное прогнозирование;
· потребление и комплекты: комплекты под запрос, готовые комплекты;
· прогнозирование с разными горизонтами прогноза.
Алгоритмы прогноза для разных схем. Выбор алгоритма для конкретного товара.
Анализ ошибок прогноза. Пути автоматизации прогноза спроса.