Оптимизация складских процессов
даты проведения семинара: 15 июня 2017, 18 июля 2017, 25 августа 2017, 20 сентября 2017, 11 октября 2017, 17 ноября 2017, 22 декабря 2017
описание семинара
Почему клиенты не довольны работой склада:
· недоступность товара из-за удаленности склада;
· низкое качество комплектации заказов. Ошибки: недостача, пересортица, излишки, порча;
· срыв заказов.
Это все предпосылки для потери клиентов. Клиент уходит к конкуренту.
Склад создает проблемы и для компании:
· площадей недостаточно, запас разместить невозможно, затоваривание;
· простой транспорта;
· большие затраты;
· расхождения на инвентаризации;
· текучесть персонала. Склад покинули ключевые сотрудники и прочее, прочее, прочее.
Решения по оптимизации складских процессов помогут в конкурентной борьбе на рынке.
Склад обязан быть средством удержания старых клиентов и привлечения новых.
Основные темы тренинга:
· оптимизация складских процессов и минимизация затрат;
· ускорение отгрузки (выгрузки) и минимизация ошибок;
· рациональная эксплуатация складских площадей и объемов;
· система управления качеством складских услуг;
· системы мотивации персонала;
· современные способы сохранности ТМЦ;
· достоверная управленческая информацию по итогам инвентаризации;
· довольные постоянные клиенты. Прирост новыми клиентами;
· снижение складских затрат. Увеличение прибыли.
Аудитория: руководители производственных и торговых компаний, директоры по логистике, складские менеджеры. Все, кто заинтересован в снижении себестоимости складских операций.
содержание семинара
Программа.
Склад в цепочке поставок. Проектирование складского хозяйства: разработка стратегии, постановка задачи, определение основных параметров и критериев эффективности. Складской бизнес-план.
Согласование развития складской логистики со стратегией компании. Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.
Оценка окупаемости инвестиций в складские системы.
Алгоритмы «или-или» в складской логистике. Пути минимизации рисков. Решение задачи: «Свой – наемный – аутсорсинг».
Технологический процесс на складе: оптимизация, формализация и стандартизация. Планировка склада. Зонирование складских помещений. Классификация запасов на складе и ее практическое применение. «Холодные, теплые и горячие» зоны и маршруты на складе.
Показатели эффективности работы складов первого и второго порядка. Пути повышения коэффициентов использования площади и объема. Способы увеличения пропускной способности.
Себестоимость складских операций. Система показателей себестоимости. Анализ и пути снижения себестоимости. Бюджетирование складской деятельности.
Организация труда на складе. Структура управления складом. Нормирование операций. Расчет потребности категорий работников.
KPI складской логистики. Мотивация сотрудников.
Основы распределительной (маркетинговой) логистики. Определение оптимального количества складов компании. Оптимизация места расположения склада на обслуживаемой территории. Принятие решения по построению системы распределения.
Обеспечение сохранности материальных ценностей на складах. Материальная ответственность. Складской учет и документооборот. Методики проведения инвентаризаций.
Техническое обеспечение складского процесса. Расчет потребности в средствах механизации.
Четыре этапа развития склада:
· «положил – запомнил»;
· адресное хранение;
· автоматизированная система управления складом (WMS);
· склад-робот.
Плюсы и минусы автоматизации. Основные системы автоматизации склада. Складские IT-решения управления бизнесом.
Организация взаимодействия с другими подразделениями компании.