Кейс-метод: как разработать и применять бизнес кейсы

8 000  
цена РУБ
Открытая дата
место проведения
Офис HRP



описание семинара


Хотите применять кейсы для отбора, оценки и обучения сотрудников!?

У вас бывает так, что после интервью с кандидатом остается ощущение неопределенности? Вы часто убеждаетесь, что для оценки компетенций сотрудников нужен более эффективный способ? Вы видите, что кейсы, которые можно скачать в интернете совсем не подходят? Вам понятно, из чего состоит кейс, но вы затрудняетесь написать его самостоятельно?

Цель

Научиться разрабатывать и применять кейсы для отбора, оценки, ассессмента, обучения, создания кадрового резерва. Освоить технологию построения кейса: структуру, сюжет, постановку проблемы и задач в кейсе. Научиться интерпретировать (расшифровывать) ответы кандидатов по кейсу. Создавать бизнес-кейсы для эффективной оценки профессиональных, личностных, надпрофессиональных, лидерских и управленческих, межкультурных и многих других групп компетенций.


содержание семинара


Тема1. Алгоритм разработки бизнес-кейса

1.1Определение целей, для которых разрабатывается кейс.

Упражнение «Постановка целей»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Зачем нужен кейс? Чему можно научить с помощью кейса?

Промежуточный результат:

Участники поставят цели к разработке кейсов, чтобы достигать ожидаемых результатов от обучения с помощью кейса.

 

1.2 Выделение компетенций, как предмета обучения.

Упражнение «Моделирование компетенций»

Ключевой вопрос, на который отвечает упражнение:

Чему должен научиться сотрудник, решая кейс?

Промежуточный результат:

Участники сформулируют профессиональные, личностные, надпрофессиональные компетенции, которым нужно научить с помощью кейса.

 

Тема 2. Виды кейсов и их назначение

2.1  Разработка кейсов разных видов: Проективные кейсы; Ролевые кейсы; Кейсы – задачи; Аналитические кейсы; Кейсы с внутренней операционной или внешней стратегической проблемой; Аддитивные кейсы.

Игра «Угадай что?»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Какой вид кейса выбрать?

Как составить такой кейс, чтобы…?

Промежуточный результат:

Участники научатся составлять разные виды кейсов по смыслу, содержанию и назначению, чтобы применять специфические кейсы для специальных задач обучения.

 

2.1 Разработка структуры кейса: Сюжет (фибула); Участники (их роли); Проблема (и ее симптомы); Задачи (принятые/непринятые решения); Вопросы к кейсу; Задание к кейсу.

Игра «Креативное мышление»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Что должно быть написано в кейсе?

Какое должно быть смысловое содержание кейса?

Из каких элементов можно составить кейс?

Промежуточный результат:

Участники разработают содержание кейса по структуре, научаться включать в кейс различные элементы, и варьировать структуру кейса в зависимости от цели обучения.

 

Тема 3. Проблема в кейсе.

3.1 Определение и классификация проблем.

Упражнение «Найди проблему»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Какую проблему задать в кейсе?

Как создать проблему в кейсе?

Промежуточный результат:

Участники научатся четко выделять проблемные ситуации и сформулируют их в своих кейсах.

 

3.2 Истинные проблемы и их симптомы

Упражнение «Стенка на стенку»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Как сформулировать симптомы, чтобы «завуалировать» истинные проблемы в кейсе?

Какого обучающего эффекта можно добиться, если в кейсе указывать только на симптомы?

Промежуточный результат:

Участники сформулируют симптомы проблем и включат их в кейсы. 

 

3.3 Технология разработки критического фактора в кейсе

Моделирование «Критический фактор»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Что является критическим фактором в управленческой или бизнес-ситуации?

Как сформулировать критический фактор в кейсе?

Промежуточный результат:

Участники выделят критические факторы в кейсах, сформулируют критические факторы в своих рабочих ситуациях и включат их в свои кейсы в форме ключевых элементов кейса и целей для решения. 

 

Тема 4. Техника постановки вопросов и заданий к кейсу. 

4.1 Разновидности вопросов

Деловая игра «Пресс-конференция»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Как правильно задавать вопросы к кейсу?

Какие вопросы задавать к кейсу, чтобы….?

Промежуточный результат:

Участники составят перечень разных вопросов по типу и направленности. Научатся формулировать разные вопросы, для того чтобы сделать работу с кейсом разносторонней. 

 

4.2 Задание к кейсу

Моделирование «Поручение или делегирование»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Как сформулировать задание к кейсу?

Какое задание дать к кейсу?

Промежуточный результат:

Участники научатся составлять разноплановые задания к одному и тому же кейсу, корректно формулировать задание для тех, кто будет решать кейс.

 

Тема 5.Условия решения проблемы в кейсе

5.1 Факторы верных решений в кейсе.

Упражнение «Внутренние и внешние факторы»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

При каких условиях то или иное решение проблемы в кейсе будет верным (или эффективным)?

Как сформулировать факторы, влияющие на решение, в кейс?

Промежуточный результат:

Участники составят перечень условий, которые существенно (или косвенно) влияют на проблему в кейсе.  Научатся варьировать факторы, влияющие на проблему в кейсе, как следствие, на ее решение.

 

5.2 Критерии, ресурсы и варианты принятия решения. 

Инсценировка кейсов «Партнеры» и «Инвестиции»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Как видят одну и ту же ситуацию разные люди?

Какими принципами руководствуются люди при решении проблемы в кейсе?

Как показать обучающимся, что при разных условиях одно решение проблемы в кейсе не эффективно?

Промежуточный результат:

Участники составят несколько решений к одному кейсу, чтобы в последующем понимать и оценивать мотивы и причины ответов тех, кто будет решать их кейсы.

 

Тема 6. Интерпретация ответов и решения кейса

6.1 Критерии оценки качества решения кейса и корректные решения.

Упражнение «KPIправильного решения»

Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:

Как оценить ответы на вопросы к кейсу?

Как оценивать решения проблем, описанных в кейсе? 

Промежуточный результат:

Участники разработают критерии для оценки качества принятых решений по кейсу.

Научатся интерпретировать ответы на вопросы к кейсу. 

 

Итоговый результат:

 

Мини-презентация участниками готового собственного кейса. 

 

Регистрация на семинар

* ФИО:
* Должность:
Добавить участника
* Название компании:
* Телефон:
Факс:
* E-mail:
Адрес:
* Защитный код:
Обновить картинку
 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2013. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами