Управление в стиле «коучинг»

28 200  
цена РУБ
дата проведения
24 июня 2019 - 25 июня 2019

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Сегодня выживут лишь те организации, 
чья скорость внутреннего роста равна или выше 
скорости внешних изменений.

Р.Реванс, автор методологии оргразвития 
«Обучение действием»

Люди – ваш главный капитал. Развивая людей, вы развиваете компанию, а если делать это с помощью более опытных сотрудников, то можно добиться впечатляющих результатов! Как освоить навыки управления в стиле «коучинг» и внедрить культуру наставничества в вашей организации? Узнайте на этом тренинге Максима Овчаренко.

Программа проводится с использованием современной технологии rapid learning («скоростное обучение») и позволяет за короткое время получить максимальный результат. После тренинга у каждого участника будут четкие алгоритмы, с помощью которых он сможет внедрить культуру наставничества в своей компании.

 

Целевая аудитория

Руководители (высший и средний менеджмент).

Этот тренинг – возможность разобраться в том, как

  • внедрить культуру наставничества в компании и развивать сотрудников силами более опытных работников;
  • освоить навыки недирективного управления – управления в стиле «коучинг»;
  • распознавать и преодолевать собственные неконструктивные формы поведения, которые препятствуют повышению личной ответственности сотрудников;
  • видеть сильные стороны своих подчиненных, содействовать их росту;
  • повысить лояльность сотрудников, их мотивацию, желание работать именно в вашей компании;
  • добиться максимальной результативности команды и бизнеса в целом.

Все новые навыки можно применять как в деловом, так и в личном общении.

Форма проведения

В программе − мини-лекции (не более 10%), взаимный коучинг, фасилитация, практическая работа (самостоятельная, в парах, тройках, мини-группах), бизнес-игры, разбор сложных кейсов, создание индивидуальных планов развития.


содержание семинара


Часть 1. Антология коучинга

  • Что такое наставничество и коучинг? Основные принципы.
  • Наставничество и коучинг как виды недирективного управления. Каковы особенности и выгоды для сотрудников, руководителей, бизнеса?
  • Что нужно учитывать руководителю, который выбирает наставничество и коучинг в качестве стиля управления?
  • Какими качествами должен обладать руководитель, который хочет использовать наставничество и коучинг как стиль управления? Как развить в себе эти качества?
  • В чем отличия между наставничеством и коучингом?

 

Часть 2. Ключевые вопросы наставничества и коучинга

  • Какие существуют вопросы?
  • Открытые и закрытые вопросы.
  • Двойные вопросы.
  • Вопросы для выявления фактов.
  • Вопросы для определения чувств.
  • Вопросы для обнаружения мотивации.
  • Вопросы для определения ценностей.
  • Вопросы для прояснения целей.

Практикум. Участники тренируются задавать все типы вопросов.

 

 

Часть 3. Постановка целей и задач в наставничестве и коучинге

  • Способы постановки целей сотрудникам.
  • Принципы SMART.
  • Протокол постановки целей GROW.
  • Какой протокол в каком случае лучше применять?
  • Как контролировать выполнение целей и заданий сотрудниками?
  • Какими могут быть пределы доверия?

Практикум. Участники отрабатывают принципы постановки целей и задач подчиненным с помощью протоколов SMART и GROW.

 

Часть 4. Влияние и убеждение

  • Как используется влияние и убеждение в коучинге и наставничестве?
  • Влияние и убеждение: в чем отличие?
  • Какими навыками должен обладать руководитель-наставник?
  • Какие тактики влияния и убеждения вы используете «по умолчанию»? Что упускаете при этом?
  • Другой человек и его особенности. Что нужно учитывать?
  • Что снижает, блокирует влиятельность и как с этим бороться?
  • 9 тактик влияния. Как их применять и усиливать?
  • Какой эффект оказывает влияние? Как это использовать в вашем случае?

Практикум. Отработка тактик, бизнес-игры, взаимный коучинг.

 

Часть 5. Дифференцированный подход к коучингу сотрудников на основе типологии личностей

  • Модель «Социальные стили поведения».
  • 4 типа социального поведения.
  • Индикаторы поведения.
  • Правило «3 V» для определения стиля сотрудника.
  • Коммуникативные и личностные особенности представителей разных стилей.
  • Ключевые различия и глубинные конфликты представителей разных стилей.
  • Ценности представителей разных стилей. Межличностная коммуникация, основанная на ценностях.
  • Особенности коммуникации с подчиненными-представителями разных стилей.
  • Универсальный язык взаимодействия. Ошибки, которые приводят к конфликтам с сотрудниками противоположных стилей.
  • Особенности наставничества и коучинга при взаимодействии с сотрудниками разных стилей.
  • Коммуникативная универсальность: как развить навык?

Практикум. Участники тренируются определять социальный стиль и ценности собеседника, применять универсальный язык взаимодействия, мотивировать людей разных стилей, управлять коммуникацией с ними.

 

Часть 6. Развивающая обратная связь

  • Что такое обратная связь?
  • В чем отличие развивающей обратной связи от критики и советов?
  • Каковы выгоды предоставления обратной связи?
  • Что мешает предоставлять обратную связь?
  • Тактики предоставления обратной связи сотрудникам в наставничестве и коучинге.
  • Эмоциональные реакции как основной блокирующий фактор при предоставлении обратной связи. Управление эмоциональными реакциями.
  • Место и время для предоставления обратной связи.
  • Протокол предоставления развивающей обратной связи.
  • Протокол предоставления развивающей «негативной» обратной связи.
  • Уход от обратной связи и тактики преодоления.
  • Обратная связь вышестоящему лицу.
  • Обратная связь в вашей ситуации.

Практикум. Участники готовят сценарий собственного сложного разговора, в парах отрабатывают его; во время игры «Управление реакциями» выясняют, какие тактики можно использовать в случае, если эмоции берут верх; тренируются давать развивающую обратную связь, в том числе негативную.

 

Часть 7. Блокирующие факторы и другие виды «токсичного поведения» руководителя (наставника), мешающие развивать культуру наставничества

  • Типы блокирующих факторов:
    • страх, что «подсидят»;
    • ревность;
    • лень;
    • недостаток веры;
    • контроль;
    • желание быть «сверху».
  • Как проявляется каждый тип? Как распознать его в себе и в других? Тактики преодоления этих типов блокирующих факторов.
  • Другие типы «токсичного поведения» руководителя, блокирующие развитие сотрудников:
    • микроменеджмент;
    • внезапное нападение;
    • управление издалека;
    • обвинение;
    • пессимизм.
  • Индикаторы выявления собственного «токсичного» поведения и тактики преодоления.

Практикум. Во время бизнес-игр, фасилитации участники понимают, как корректно ставить задачи подчиненным, как распознавать собственное токсичное поведение и токсичное поведение других людей, как его преодолеть.

 

Часть 8. Создание ИПР (индивидуального плана развития) сотрудников при наставничестве и коучинге

  • Зачем нужен ИПР и кто должен его составлять?
  • Структура ИПР.
  • Порядок создания ИПР.
  • Контроль и выполнение.
  • Примеры выполнения.

Практикум. Каждый участник создает свой ИПР или адаптирует предложенный базовый вариант под собственную ситуацию.

 

Часть 9. Внедрение культуры наставничества на уровне организации

  • Принципы внедрения культуры наставничества на уровне организации.
  • Какие факторы должны быть соблюдены в компании, чтобы культура наставничества «прижилась».
  • Типичные ошибки руководителей при внедрении культуры наставничества на уровне организации.
  • Элементы для поддержания среды развития и наставничества в организации.
  • Какова роль руководителя в создании поддерживающей среды?
  • Как соблюсти баланс между интересами компании и интересами сотрудника?

Практикум. Участники изучают и отрабатывают на практике принципы внедрения культуры наставничества в организации.

 

Завершение

Подведение итогов, резюме основных идей, озвучивание планов на будущее.

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 796-11-35
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Максим Овчаренко
Максим
Овчаренко
20 лет занимается продажей услуг, 15 – публичными выступлениями, 10 лет управляет командами и руководит бизнесом.
 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами