УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ: Управление затратами и запасами, Маржинальный анализ

ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа ITC Group



описание семинара


Цель:

Научиться основным понятиям и подходам управленческого учета и бюджетирования;  использовать методы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений; научиться практическим приемам и инструментам управления ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе управленческого учета.


содержание семинара


Целевая аудитория: руководители компаний, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений компаний, желающие ознакомиться с основными подходами и современными методами управленческого учета и бюджетирования.

Цель:

Научиться основным понятиям и подходам управленческого учета и бюджетирования;  использовать методы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений; научиться практическим приемам и инструментам управления ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе управленческого учета.

Семинар проводит:  Ведущая семинаров АйТиСи Груп / ITC Group.  Опытный специалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования, МВА. Более 12 лет опыт работы в должности главного бухгалтера, финансового директора в компаниях ГК «Биостар» (производство полиамидной колбасной оболочки, печать на гибких упаковочных материалах, оптовая продажа колбасной оболочки, пищевых добавок и гибких упаковочных материалов), Клиника «ОНА» (частная клиника общей медицины).  С 2005 года учредитель и руководитель компании «Акцент» (бухгалтерский и управленческий учет, автоматизация бизнес-процессов).

Знание и постановка бухгалтерского и управленческого учета, бюджетирования и контроль исполнения бюджетов, финансового анализа, методики подготовки  консолидированной отчетности по РСБУ и МСФО. Опыт руководящей работы более десяти лет. Организация работы бухгалтерской и финансовых служб, руководство этими направлениями. Постановка управленческого, бухгалтерского и налогового учета у предприятий-клиентов различных направлений деятельности: услуги, производство оптовая и розничная торговля. Постановка системы документооборота,  разработка регламентов работы ключевых  бизнес-процессов. Участие в автоматизации как бухгалтерского, так и управленческого учета, как в своей компании, так и у предприятий-клиентов.

Специализация: Бухгалтерский учет для нефинансовых менеджеров, Финансы для нефинансовых менеджеров, Учет затрат, Управленческий учет,  Бюджетирование.

ПРОГРАММА

День первый

Начало. Представление участников. Правила проведения семинара-тренинга

 

1.       Концепция управленческого учета.

  • Сущность управленческого учета, его необходимость в кризисных ситуациях.
  • Отличие управленческого и финансового учета.
  • Роль управленческого учета в системе управления предприятием.
  • Автоматизация управленческого учета. Обзор систем автоматизации.

 

2.   Затраты - ключевой объект системы управленческого учета.

  • Управление затратами - естественная функция любого бизнеса.
  • Краткий обзор методов и приемов учета затрат.
  • Классификация затрат для принятия управленческих решений и краткосрочного планирования: постоянные и переменные, прямые и косвенные.
  • Разделение затрат по степени их регулируемости.
  • Релевантные и безвозвратные затраты.
  • Альтернативные затраты.
  • Классификация затрат для целей контроля: контролируемы и неконтролируемые затраты.
  • Формирование системы учета затрат.

 

3. Распределение затрат - как корректно рассчитать и контролировать себестоимость.

  • Абсорбционный учет. Учет  с полным распределением затрат.
  • Учет затрат с анализом причинности.  АВС-костинг (Activity Based Costing) как наиболее объективный метод распределения затрат.
  • АВС против традиционной системы учета затрат.

 

4.  Анализ зависимости «Затраты - объем производства - прибыль» (CVP).

  • Анализ безубыточности.
  • Графический CVP анализ и анализ безубыточности.
  • Принятие решений о нижней границе цен.
  • Критерии выбора между собственным производством и закупкой на стороне.

 

5. Маржинальный учет.

  • Маржинальный учет ценообразования.
  • Маржинальный учет для контроля стоимости запасов.
  • Маржинальный учет для принятия управленческих решений.

 

6.  Центры ответственности - основной инструмент управления.

  • Разновидности центров ответственности: центры продаж, центры затрат, центры прибыли и центры инвестиций.
  • Выделение центров ответственности и организационная структура предприятия.
  • Поиск оптимального соотношения централизации и децентрализации в системе управленческого учета.
  • Причины и цели применения трансфертных цен.
  • Использование затратных, рыночных и договорных трансфертных цен.

 

Подведение итогов первого дня работы на семинаре

 

День второй

 

7. Управление денежными потоками и оборотным капиталом.

  • Управление денежными потоками. Объекты планирования и контроля.
  • Управление запасами. Использование АВС-анализа в управлении и учете запасов.
  • Определение оптимального объема заказа (EOQ - Economic Order Quantity).Точка очередного заказа (перезаказа).
  • Современные системы управления запасами: толкающие (MRP) и тянущие (JIT) системы.
  • Управление дебиторской задолженностью. Контроль дебиторской задолженности.

 

8. Бюджетирование по центрам ответственности и система оценки подразделений компании.

  • Формирование системы внутреннего бюджетирования.
  • Подразделения компании как центры финансовой ответственности.
  • Коэффициенты эффективности деятельности подразделений.
  • Трансфертные цены - причины и цели применения.

 

9. Формирование основного (сводного) бюджета.

  • Что такое бюджет? Структура основного бюджета.
  • Анализ отклонений фактических результатов от плановых.
  • Факторный анализ.
  • Стандарты управленческого учета и бюджетирования.

 

Методы и формы работы

Семинар предполагается  в формате презентации с широким использованием возможностей программы PowerPoint и современного учебного оборудования. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять "психологический барьер" при практическом использовании полученного материала.

 Раздаточные материалы семинара состоят из  обширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).

 

 

Зуйкова Ольга менеджер
Телефон: +7 (812) 575 54 64
Факс: (812) 764-06-18
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 

Регистрация на корпоративный семинар

Формат семинара: консультационный
тренинг
мастер-класс
Качественный и количественный состав аудитории:
Требования по кандидатуре автора (укажите Ваши пожелания по конкретной кандидатуре):
Цель обучения:
Вопросы, необходимые для рассмотрения:
Ожидаемые результаты:
Ориентировочная продолжительность проведения (кол-во дней и кол-во часов в день):
Ориентировочные даты/период проведения:
Место проведения:
Помещение: предоставляется Заказчиком
арендуется Исполнителем

Презентационное оборудование: предоставляется Заказчиком
арендуется Исполнителем

Питание участников: организует Заказчик
организует Исполнитель

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
* Наименование :
Сфера деятельности:
Банковские реквизиты:
* ФИО и координаты сотрудника компании, ответственного за согласование ТЗ с Исполнителем :
* Email :
* Защитный код: :
Обновить картинку
 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2013. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами