МЕРЧАНДАЙЗИНГ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ: организация торгового пространства, зоны для продвижения товара, выкладка товара
описание семинара
Организация торгового пространства, зоны для продвижения товара, выкладка товара, правила презентации, средства
внутримагазинной рекламы
содержание семинара
Целевая аудитория:
руководители розничных сетей, руководители розничных торговых точек, руководители отдела мерчандайзинга, мерчандайзеры, администраторы торговых точек, супервайзеры, менеджеры торгового зала, продавцы консультанты.
Цель тренинга
Обеспечение участников знаниями и навыками, необходимыми для решения практических задач компании в области мерчандайзинга
Задачи тренинга
Получить информацию:
- О значении правил и принципов мерчандайзинга, действиях, которые дадут наибольший эффект
- О возможностях размещения POS-материалов
- Об особенностях поведения потребителей в магазине
- О распространенных ошибках персонала магазинов, приводящих к снижению объема продаж.
Научиться:
- Определять приоритетные направления работы по мерчандайзингу, их планирование и контроль
- Эффективно организовывать пространство торгового зала и размещение товара
- Прогнозировать эффективность мерчандайзинга
- Оценивать рекламные материалы для мест продаж
- Создавать в торговом зале эффективную систему стимулирования продаж
Тренинг проводит: бизнес-тренер ITC Group/ АйТиСи Груп. Более 12 лет опыт управленческой деятельности, работа в крупных российских и западных компаниях. Опыт работы на внутренних позициях в сфере продаж, управления продажами, обучения и развития персонала различных зарубежных и российских компаний. Большой опыт личных продаж Retail, FMCG,оптовых продаж.
Автор разработок в построении систем обучения и развития персонала, «полевого» сопровождения продаж, коучинговых технологий в работе HR.
Последние 5 лет- успешная реализация проектов по обучению и развитию персонала различного уровня в сфере продаж, B2B, гостиничном и ресторанном cекторе. Внедрение проектов по наставничеству, со-тренерству, оценке, комплексному полевому сопровождению продаж, разработке и внедрению дистанционных систем обучения. Успешная реализация проектов по обучению и развитию персонала различного уровня от торговых представителей до TOP менеджмента.
Проведение корпоративных тренингов, практикумов, семинаров по заказу: Санкт-Петербургский Государственный Университет, Ароматный Мир, Дистрибьютор BACARDI&MARTINI, Федеральная розничная сеть Техносила, BARCLAYS BANK, Торгово-производственный холдинг Феликс, Кира Пластинина, Land Rover,партнер Билайна BTL агенство Qprum, X5 RETAIL GROUP, Mobel&Zeit , Формула Дивана, Мегафон.
Специализация: Продажи B2C, B2B, FMCG, мерчандайзинг, управление торговым персоналом, разработка систем наставничества, со-тренерства, Полевого Коучинга и сопровождения продаж, Продающая Презентация, нематериальные инструменты мотивации персонала.
ПРОГРАММА
Понятие и цель мерчандайзинга
· Понятие мерчандайзинга
· Цель мерчандайзинга
· Инструменты мерчандайзинга
· Задачи мерчандайзинга в комплексе маркетинга
Процесс принятия решения о покупке
· Схема процесса принятия решения о покупке
· Виды покупательского спроса
· Схема Внимание – Интерес- Желание – Действие
· Основные покупательские мотив
Внешний вид магазина и территория вокруг него
- Название, рекламный слоган и вывеска
- Цветовые решения для оформления магазина
- Входная зона и витрины магазина
- Территория вокруг магазина
Торговый зал. Эффективная организация торгового пространства
· Виды планировки торговых площадей;
· Основные зоны в помещении торговых точек
· Характеристика основных зон в помещении торговых точек
· Расположение товарных групп, зон для продвижения товара, точек действия, оформление входной и прикассовой зоны.
· Особенности и принципы организации торгового пространства магазинов различной специализации.
· Закономерность распределения покупательского потока в различных зонах помещения торговой точки
· Создание микромира магазина
Выкладка товара
· Общие правила выкладки
· Виды выкладки
Правила мерчандайзинга
1) Группа правил эффективного запаса
· Правила ассортимента
· Правила торгового запаса
· Правила присутствия
· Правило сроков хранения и ротации товара на полке
2) Группа правил эффективного расположения
· Основные правила эффективного расположения товара
· Способы эффективного расположения товара
· Устранение негативных моментов.
· Особенности восприятия покупателем форм и объемов
· Правило приоритетных мест
· Выделение товаров – лидеров
· Представление нового товара
3)Группа правил эффективной презентации
· Презентация товара
· Правила размещения рекламных материалов
Средства внутримагазинной рекламы: выбор и принципы их размещения
· Классификация и виды POS материалов
· Использование изображений, знаков и указателей;
- Уровни системы навигации для покупателей;
- Правила размещения POS материалов
Акценты и средства привлечения внимания к товару
- Виды выделения.
- Возможности освещения и торгового оборудования.
- Особенности освещения различных видов товаров.
- Расположение световых акцентов в торговом зале.
Эффективный ценник
- Юридический аспект оформления ценников
- Основные документы, регулирующие порядок оформления ценников
- Рекомендации по оформлению ценников
ПРАКТИКА
Составление проектов по размещению товара в помещениях конкретных торговых точек конкретной специализации с использованием основной ассортиментной матрицы конкретного предприятия розничной торговли.
Обсуждение готовых проектов.
Методы и формы работы:
Занятие проводится по схеме: теоретический блок – практическая отработка теории – групповое обсуждение, присваивание полученного опыта. В ходе занятий используются примеры из практики, деловые игры, групповая и индивидуальная работа.