Закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ: что нужно знать каждому заказчику. Новое в регулировании закупок по 223-ФЗ в
описание семинара
Всероссийский учебный центр в сфере закупок «Аукцион Консалтинг» приглашает специалистов по закупкам принять участие в практико-ориентированном обучении, состоящий из трех частей, в том числе практической части по разбору ошибок в положениях о закупках и закупочных документациях. Обучение состоится 24 и 25 марта 2016 г. в г. Санкт-Петербург. Первый день семинара посвящен разъяснению значимых нововведений в сфере корпоративных закупок, обсуждению порядка применения 223-ФЗ с учетом последних изменений, разъяснению сложных практических вопросов применения норм 223-ФЗ и смежного законодательства. Второй день обучения посвящен разбору практических ошибок, допускаемые в положениях о закупках и закупочных документациях. По окончании разбора ошибок будут предоставлены индивидуальные консультации по возникшим частным вопросам в формате круглого стола. Также для участников, которые примут участие в 2-х днях обучения, экспертно-консультационный отдел подготовит предварительную экспертизу положения о закупках Вашей организации или предварительную экспертизу одного комплекта закупочной документации.
содержание семинара
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТРЁХ ЧАСТЯХ
ПРОГРАММА СЕМИНАРА 24 МАРТА 2016 г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
"Закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ: что нужно знать каждому заказчику. Новое в регулировании закупок по 223-ФЗ в 2016 году".
9.40–10.00
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА
10.00-10.10
ОТКРЫТИЕ СЕМИНАРА
10.10-11.30
ЛЕКТОР: МИРОНОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ
ЧАСТЬ 1. ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Изменения в работе заказчиков после ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок с 01.01.2016 года;
Об обязательности планирования закупок с 01.01.2016 года;
Вопросы, связанные с использованием новых классификаторы ОКВЭД 2 ОКПД 2 (применяются с 01.01.2016 года);
О правильном направлении сведений в реестр договоров, ключевые изменения с 01.01.2016 года. Вопросы, связанные с публикацией сведений об исполнении договоров, заключенных с 2016 года;
КРАТКИЙ ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ НОВШЕСТВ 2016 года:
особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) в закупках по 223-ФЗ;
11.30-11.45
Кофе-брейк
11.45-13.00
ЧАСТЬ 2. РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПРИМЕНЕНИЯ 223-ФЗ.
1. Вопросы по Положению о закупке:
Как правильно составлять положение о закупке? Каким постановлением или иным нормативно-правовым актом этот вопрос регулируется?
Как можно внести в имеющееся Положение о закупке изменения и в какие сроки? Можно ли сразу после внесения изменений по нему работать или нужно выждать какой либо срок?
Если поменялся учредитель/руководитель, нужно ли Положение утверждать заново?
Если вышестоящая организация, которая утверждает Положение о закупках, срок действия Положения ограничила до 31.12.2015 года, является ли их решение правомочным? Можно ли работать по данному Положению в 2016 году?
Что именно должен включать пункт Положения "Особенности закупки у СМСП"?
Как правильно изложить в Положении о закупке порядок ведения реестра договоров в части исполнения договоров (ЕИС по 223ФЗ не дает указывать одновременно, к примеру, акт приемки, счет фактуры, платежки и т.д., т.к. умножается сумма)?
2. Вопросы по плану закупок:
Нужно ли размещать план закупок и план закупок инновационной продукции, если Заказчик проводит только закупки у единственного поставщика до 100 тыс. руб. и такие закупки он не размещает в ЕИС?
Надо ли включать в план закупок на 2016 год закупки, проведенные в 2015 году со срок исполнения договора в 2016?
Для всех ли обязательна новая форма плана закупок по 223-ФЗ (с добавлением формы по СМП)? Обязан ли применять её Заказчик, который не подпадает под действие постановления Правительства № 1352 и не обязан закупать у СМП?
13.00-14.00
Участники семинара приглашаются в ресторан на бизнес-ланч
14.00-17.00
3. Вопросы по реестру договоров:
Как размещать договоры с ориентировочной ценой в реестре договоров?
Что делать Заказчику, если он разместил в реестре договоров в единой информационной системе некорректную информацию? Можно ли её удалить и как это сделать?
4. Вопросы по закупкам у единственного поставщика:
Как оформлять договор, если изначально он был на сумму меньше 100 тыс. руб., потом сума договора увеличилась и теперь превышает 100 тыс. руб., даты регистрации и все сроки прошли?
Обязательно ли создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика, если Законом 223-ФЗ и Положением о закупках организации такая обязанность не установлена?
Нужно ли размещать извещение, документацию, если закупка у единственного поставщика проводится после признания конкурентной процедуры несостоявшейся?
5. Вопросы по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП):
По каким правилам относить поставщика к СМП?
Должен ли Заказчик с выручкой менее 2 млрд. рублей в год проводить закупки с СМСП?
Должны ли организации с доходом менее 2 млрд. руб. в год размещать отчеты о закупках у СМП - ежегодный отчет и ежемесячные отчеты с цифрами?
Как рассчитать годовой объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов для целей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юрлиц?
Что делать, если контрагент по закупке у единственного поставщика отказывается присылать декларацию о принадлежности к СМП?
Что грозит Заказчику при несоблюдении объемов закупок, которые осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства?
Вправе ли заказчик, не подпадающий под действие постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» осуществлять закупки с установлением требования о том, что участником закупки может быть только субъект малого и среднего предпринимательства?
6. Разъяснение иных вопросов по применению 223-ФЗ:
Как прекратить работать по 223-ФЗ?
О внесении в ежемесячный отчёт сведений после изменения стоимости закупки;
О возможности филиала организации, являющегося субъектом естественных монополий, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ;
Могут ли Заказчика привлечь к административной ответственности (наложить штраф) за нарушение срока размещения информации на сайте zakupki.gov.ru о заключенном договоре?
Каким нормативно правовым актом регулируются закупки ГУП (МУП) при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета;
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА
ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА 25 МАРТА 2016 г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
"Разбор ошибок в положениях о закупках и закупочных документациях в формате круглого стола".
9.40–10.00
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА
10.00-10.05
ОТКРЫТИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
10.05-13.00
ЛЕКТОР: МИРОНОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ
ЧАСТЬ 3. РАЗБОР ОШИБОК В ПОЛОЖЕНИЯХ О ЗАКУПКАХ И ЗАКУПОЧНЫХ ДОКУМЕНТАЦИЯХ.
БЛОК I. Разбор ошибок в Положениях о закупках.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Изменения в законодательстве о закупках за 2015-2016гг., которые должны найти отражение в Положениях о закупках;
Наиболее часто встречающиеся нормативно-правовые и подзаконные акты, которые уже утратили свою силу, но продолжают встречаться в Положениях о закупках Заказчиков;
Ошибки в терминологии. О необходимости формирования глоссария;
Ошибочные исключения из сферы регулирования Положения;
Что важно учитывать при формировании плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств? Как действовать, если подобных закупок у Заказчика не ожидается?
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Разбор ошибок в конкретных Положениях о закупках участников Круглого стола. По предварительным заявкам Экспертный отдел учебного центра ООО «Аукцион Консалтинг» для участников, участвующих в 2-х днях обучения, на безвозмездной основе проводит предварительную экспертизу Положения о закупке каждого из Заказчиков и предоставляется официальное экспертное заключение по его итогам. На мероприятии будут предоставлены рекомендации по устранению ошибок и нарушений, допущенных при разработке Положений о закупках, юридические консультации, индивидуальные разъяснения.
13.00-14.00
Участники семинара приглашаются в ресторан на бизнес-ланч
14.00-17.00
БЛОК II. Разбор ошибок в закупочных документациях.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Неверное исчисление сроков размещения извещений и документации о закупке в ЕИС;
Нужно ли проводить обоснование начальной (максимальной) цены? Какие существуют методы?
Разграничение понятий «требования к участникам закупок» и «критерии оценки заявок участников»;
Неверные требования в отношении сведений и документов, подтверждающих соответствие участника требованиям закупочной документации;
Что нужно знать о товарных знаках и знаках обслуживания, о наименовании места происхождения товара и страны производства;
О ключевых реестрах и классификаторах;
Что делать Заказчику, если поступила жалоба?
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Разбор конкретных ситуаций из закупочной практики участников Круглого стола. По предварительным заявкам Экспертный отдел учебного центра ООО «Аукцион Консалтинг» для участников, участвующих в 2-х днях обучения, на безвозмездной основе проводит предварительный анализ закупочной документации Заказчиков на соответствие требованиям законодательства и нормам Положения о закупке и предоставляется официальное экспертное заключение по его итогам). На мероприятии будут предоставлены практические рекомендации по устранению (недопущению) ошибок и нарушений при формировании закупочной документации, юридические консультации, индивидуальные разъяснения.