Управленческие навыки для главного бухгалтера: позиционирование в компании и приемы управления коллективом бухгалтерии
описание семинара
Главный бухгалтер – безусловно, одна из ключевых фигур компании. Эта работа требует больших знаний в области бухучёта и налогообложения, практических навыков и постоянного повышения квалификации. Вместе с тем, для большинства Главных бухгалтеров сегодня этого ещё не достаточно. От них требуются также компетенции в области управления непосредственными подчинёнными (составом бухгалтерии), позиционирования себя как руководителя в составе высшего менеджмента организации, налаживания продуктивных взаимоотношений с руководителями подразделений фирмы. К сожалению, как показывает практика, многим Главные бухгалтера испытывают дефицит перечисленных управленческих компетенций, что создаёт дополнительные сложности и конфликты, отягощающие и так нелёгкую работу Главбуха.
содержание семинара
1. Позиционирование Главного бухгалтера как руководителя высшего звена.
- Организация взаимодействия Главного бухгалтера с Руководителем предприятия.
- Главный бухгалтер: функционер или Топ-менеджер?
- Власть в организации: источники, каналы, инструменты.
- Конфликты в организации: откуда они возникают и что с ними делать?
- Индивидуальные стили менеджеров (формула «PAEI» по И. Адизесу).
- Как различать стили?
- Проблемы и решения во взаимодействии представителей разных стилей.
5. Управление коллективом бухгалтерии.
- Ваши помощники и «сложные» сотрудники: технология «карты расстановки сил».
- Чего хотят ваши подчинённые? Как выстроить в бухгалтерии систему материального и морального вознаграждения.
- Делегирование задач и полномочий сотрудникам бухгалтерии.
- Обучение и развитие сотрудников бухгалтерии. Как определить потребности в обучении? Методика обучения взрослых людей на рабочем месте.
- Удержание сотрудников бухгалтерии: как НЕ СТАТЬ «учебным центром» бухгалтеров для других компаний?