Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов.
содержание семинара
Семинар предназначен для: руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и сотрудников отделов продаж, кредитных инспекторов компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа.
По окончании семинара участники смогут:
- Использовать различные инструменты кредитной политики;
- Оценивать риски и проводить профилактику возникновения просроченной дебиторской задолженности;
- Эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» клиентов;
- Использовать методы взыскания безнадежных долгов.
В программе:
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
Система управления дебиторской задолженностью в компании.
- Виды дебиторской задолженности: текущая, просроченная, безнадежная (мораторная). Особенность работы с разными видами задолженности
- Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
- Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
- Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
Анализ и учет дебиторской задолженности.
- Показатели, используемые для оценки дебиторской задолженности предприятия.
- Методы анализа дебиторской задолженности
- Шаги, предпринимаемые по результатам анализа задолженности
- Как контролировать уровень дебиторской задолженности?
- Какие формы отчетности использовать на предприятии для того, чтобы оперативно предпринимать необходимые шаги по взысканию долгов?
Оценка платежеспособности.
- Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
- Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
- «Факторы риска» неоплаты и как их оценить.
- Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?
- Технологии поиска информации в сети Интернет: что должен знать специалист по взысканию?
Планирование дебиторской задолженности и кредитных лимитов.
- Как планировать объем дебиторской задолженности в «оборотке» и избегать кассовых разрывов
- Как рассчитать «стоимость» кредитования клиентов?
- Формирование кредитных рейтингов клиентов
- Как рассчитать кредитный лимит исходя из объемов отгрузок, потенциала, выгодности и надежности клиента?
Инструменты кредитной политики.
- Способы обеспечения: залог, поручительство, банковская гарантия. Особенности их использования.
- Использование факторинга для уменьшения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности.
- Взаимозачет, как альтернативный способ погашения просроченной задолженности.
ПРОФИЛАКТИКА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ВОЗВРАТЕ ДОЛГОВ
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.
- Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя отдают деньги?
- Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками
- Что делать за неделю до платежа?
Переговоры по возврату долгов.
- От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
- Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.
Платеж не поступил.
- С кем контактировать по поводу оплаты
- Особенности напоминания о просрочке платежа.
- Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.
Длительная задержка оплаты.
- Как создать дискомфорт для должника
- Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
- Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
- Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
- Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.
Типы неплательщиков.
- Стратегии работы с разными типами должников.
- Приемлемые и неприемлемые методы работы.
Отказ клиента платить.
- Ультимативное требование к должнику.
- Переход к другим методам взыскания долга.
Методы взыскания безнадежных долгов.
- Подходы к взысканию безнадежных долгов: переговорный, судебный, административно-коррупционный. Их достоинства и недостатки.
- Как выстроить взыскание безнадежного долга с помощью PR-сопровождения взыскания?
- Расширение представлений о проблемной ситуации.
- Моделирование поведение должника.
- Составление и реализация программы возврата задолженности.
- Использование угроз и различных схем погашения задолженности.
В стоимость занятий входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения каждый участник получает курсовой сертификат.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека - 10%, 3 человека и более - 15%.
Место проведения: г. Москва, ул. Бауманская д.6, стр.2., бизнес-центр «Виктория Плаза», в пяти минутах от м. Бауманская.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Данную программу Вы можете заказать в корпоративном формате.
ПреподавателиГОРБАЧЕВ Максим Николаевич
ТКАЧЕНКО Дмитрий Владиславович
ХОДАРЕВ Антон Сергеевич