Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов.

17 500  
цена РУБ
дата проведения
25 апреля 2012 - 26 апреля 2012

место проведения
Бизнес центр "Виктория-плаза"
ОРГАНИЗАТОР: ООО УМЦ "ФинКонт"



содержание семинара


 

Семинар предназначен для: руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и сотрудников отделов продаж, кредитных инспекторов компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа.

По окончании семинара участники смогут:

  • Использовать различные инструменты кредитной политики;
  • Оценивать риски и проводить профилактику возникновения просроченной дебиторской задолженности;
  • Эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» клиентов;
  • Использовать методы взыскания безнадежных долгов.

 

В программе:

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

Система управления дебиторской задолженностью в компании.

  • Виды дебиторской задолженности: текущая, просроченная, безнадежная (мораторная). Особенность работы с разными видами задолженности
  • Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
  • Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
  • Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?


Анализ и учет дебиторской задолженности.

  • Показатели, используемые для оценки дебиторской задолженности предприятия.
  • Методы анализа дебиторской задолженности
  • Шаги, предпринимаемые по результатам анализа задолженности
  • Как контролировать уровень дебиторской задолженности?
  • Какие формы отчетности использовать на предприятии для того, чтобы оперативно предпринимать необходимые шаги по взысканию долгов?


Оценка платежеспособности.

  • Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
  • Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
  • «Факторы риска» неоплаты и как их оценить.
  • Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?
  • Технологии поиска информации в сети Интернет: что должен знать специалист по взысканию?


Планирование дебиторской задолженности и кредитных лимитов.

  • Как планировать объем дебиторской задолженности в «оборотке» и избегать кассовых разрывов
  • Как рассчитать «стоимость» кредитования клиентов?
  • Формирование кредитных рейтингов клиентов
  • Как рассчитать кредитный лимит исходя из объемов отгрузок, потенциала, выгодности и надежности клиента?


Инструменты кредитной политики.

  • Способы обеспечения: залог, поручительство, банковская гарантия. Особенности их использования.
  • Использование факторинга для уменьшения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности.
  • Взаимозачет, как альтернативный способ погашения просроченной задолженности.

 

ПРОФИЛАКТИКА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ВОЗВРАТЕ ДОЛГОВ

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

  • Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя отдают деньги?
  • Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками
  • Что делать за неделю до платежа?


Переговоры по возврату долгов.

  • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
  • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.


Платеж не поступил.

  • С кем контактировать по поводу оплаты
  • Особенности напоминания о просрочке платежа.
  • Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.


Длительная задержка оплаты.

  • Как создать дискомфорт для должника
  • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
  • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
  • Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
  • Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.


Типы неплательщиков.

  • Стратегии работы с разными типами должников.
  • Приемлемые и неприемлемые методы работы.


Отказ клиента платить.

  • Ультимативное требование к должнику.
  • Переход к другим методам взыскания долга.


Методы взыскания безнадежных долгов.

  • Подходы к взысканию безнадежных долгов: переговорный, судебный, административно-коррупционный. Их достоинства и недостатки.
  • Как выстроить взыскание безнадежного долга с помощью PR-сопровождения взыскания?
  • Расширение представлений о проблемной ситуации.
  • Моделирование поведение должника.
  • Составление и реализация программы возврата задолженности.
  • Использование угроз и различных схем погашения задолженности.


В стоимость занятий входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения каждый участник получает курсовой сертификат.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека - 10%, 3 человека и более - 15%.

Место проведения: г. Москва, ул. Бауманская д.6, стр.2., бизнес-центр «Виктория Плаза», в пяти минутах от м. Бауманская.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Данную программу Вы можете заказать в корпоративном формате.

Преподаватели

ГОРБАЧЕВ Максим Николаевич
ТКАЧЕНКО Дмитрий Владиславович
ХОДАРЕВ Антон Сергеевич

 

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами