Инвентаризация и Оценочные обязательства в отчётности. Готовимся к годовой отчетности 2015 г
описание семинара
Необходимые бухгалтерские процедуры для подтверждения реальности отчетных показателей.
содержание семинара
Инвентаризация
1. Цели инвентаризации, этапы ее проведения. Требования действующего законодательства к порядку проведения инвентаризации и отражению ее результатов в учете.Инвентаризация активов
- Обязательность ежегодной инвентаризации как элемент подготовки годового отчета.
- Инвентаризация активов, имущества и обязательств, в том числе ОС, нематериальных активов, вкладов в уставный капитал других организаций, денежных средств, ценных бумаг, МПЗ и незавершенного производства.
2. Инвентаризация расчетов при подготовке годовой отчетности.
- Инвентаризация расчетов: с банком и другими кредитными организациями; с бюджетом; с внебюджетными фондами по страховым взносам; с покупателями и поставщиками; с подотчетными лицами; с другими дебиторами и кредиторами.
3. Инвентаризация резервов.
4. Инвентаризация расходов будущих периодов.
5. Документальное оформление инвентаризации.
- Инвентаризационные описи и акты.
- Первичные документы, оформляющие результаты инвентаризации. Сроки и порядок документального оформления результатов инвентаризации как элемент учетной политики.
6. Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете.
7. Результаты инвентаризации для целей налогового учета и оперативного управления.
Резервы в бухгалтерском учете: формирование и использование
Нормативная база создания резервов в бухгалтерском учете, практика применения ПБУ 21 / 2008 и ПБУ 8/2010.
1) Резервы под обязательства (сфера применения ПБУ 8/2010):
- резерв по отпускам;
- резерв по гарантийному ремонту;
- резерв на планируемый ремонт ОС;
- резерв по заведомо убыточным договорам;
- резерв по санкциям за невыполнение условий договоров.
2) Оценочные резервы (сфера применения ПБУ 21/2008):
- резерв по сомнительным долгам;
- резерв под снижение стоимости ТМЦ, МПЗ;
- резерв под обесценение финансовых вложений;
- изменение срока полезного использования ОС, нематериальных активов.
3). Резервы по сомнительным долгам: порядок формирования в бухгалтерском учете; отражение в учетной политике; РСД, бухгалтерская прибыль, дивиденды.
4).Резерв на ремонт основных средств, создание резерва на дорогостоящий капитальный ремонт; документальное подтверждение расходов на ремонт ОС;
5). Резерв под снижение стоимости материально-производственных запасов. Документальное оформление.
6). Резерв на обесценение финансовых вложений, документальное оформление; отражение в учетной политике; отражение в бухгалтерской отчетности.
7). Создание и использование резерва на выплату отпускных сумм и других обязательств перед сотрудниками.
Методика расчета величины резервов и обязательств.
8). Резервы в налоговом учете, право или обязанность? Какие резервы в налоговом учете можно не формировать? Резервы и налог на прибыль.
9). Ответы на вопросы, обзор писем и рекомендаций Минфина РФ и ФНС РФ, практические рекомендации
Марина Матвеевна