Финансы для нефинансовых менеджеров I: учет,анализ,бюджет
даты проведения семинара: 25 апреля 2016 - 27 апреля 2016, 11 июля 2016 - 13 июля 2016
содержание семинара
«Финансы для нефинансовых менеджеров» - самый востребованный тренинг среди руководителей. В чем же причина высокой востребованности программы? Успех компании, за достижение которого отвечает вся команда финансовых и нефинансовых менеджеров , измеряется с помощью финансовых показателей. И этими показателями можно и нужно управлять: оценивать достигнутый уровень эффективности, сравнивать свою компанию с рынком и основными конкурентами, выявлять свои сильные и слабые стороны, находить резервы для улучшения деятельности и т.д. А для того, чтобы управлять, надо, как минимум, знать и понимать, как формируются показатели оценки бизнеса. Данная тема лежит в основе тренинга Академии.
Финансы – это крайне увлекательная область знаний. И вот уже более 10 лет мы постоянно убеждаем в этом наших слушателей – нефинансовых менеджеров и руководителей.
Для кого этот тренинг?
- Руководители компаний и подразделений
- Администраторы, специалисты отделов продаж, маркетинга, информационных технологий (IT), не имеющие специальной бухгалтерской и финансовой подготовки
- Коучи.
Цели тренинга
- Дать участникам тренинга представление об основных аспектах финансового менеджмента и бухгалтерского учета, таких как принципы составления отчетности и бюджета компании, управления денежными потоками и прибылью
- Продемонстрировать участникам методы анализа финансовой информации и ее использования для принятия решений
- Дать участникам тренинга практические навыки эффективной работы с финансовой отчетностью компании
- Дать практические навыки по разработке бюджета компании.
- Часть 1. Учет и отчетность
- Основные системы учета:
- Финансовый, налоговый и управленческий учет
- Общепринятые принципы учета
- Состав годовой финансовой отчетности
- Отчет о финансовом положении (Баланс) – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования:
- Балансовое равенство
- Основные разделы баланса
- Анализ баланса
- Структура Баланса на примерах известных компаний разных отраслей
Практическое задание (сквозной Case Study): отразить операции компании с помощью «метода двойной записи», составить и проанализировать Баланс компании - Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – источник информации об экономике компании:
- Проблема признания доходов и расходов
- Форматы отчета
- Определение прибыли: валовой, EBITDA, операционной, EBIT и чистой прибыли
- Анализ Отчета о прибылях и убытках
- Структура и динамика показателей на примерах известных компаний разных отраслей
- Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками:
- Структура Отчета о движении денежных средств
- Способы составления Отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный методы
- Анализ ОДДС
- Структура и динамика показателей ОДДС на примерах известных компаний разных отраслей
Практическое задание (продолжение сквозного Case Study): составить и проанализировать Отчет о движении денежных средств компании
- Финансовые коэффициенты:
- Рентабельность деятельности (продаж), нормы прибыли
- Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями
- Рентабельность активов (ROA)
- Финансовая устойчивость и ликвидность
- Рентабельность собственного капитала (ROE)
- Факторный анализ на примере финансовых показателей известных компаний разных отраслей
- Практическое задание (продолжение сквозного Case Study): анализ результатов деятельности компании с использованием отчетности, составленной во время первого дня тренинга
Часть 3. Разработка бюджета компании - Система финансового планирования и бюджетирования:
- Цикл работы с информацией в процессе управления
- Постановка целей и задач на бюджетный период
- Порядок расчета бюджета (последовательность действий)
- Анализ бюджета
- Практическое задание (продолжение сквозного Case Study): разработка бюджета компании на основании анализа результатов ее деятельности (с использованием расчетов, включенных в первый и второй дни тренинга)
- Анализ Бюджета. Разработка мер, направленных на достижение поставленных целей. Выводы и рекомендации
- Подведение итогов тренинга. Вопросы и ответы. Обратная связь.
- Цикл работы с информацией в процессе управления
Практическое задание (продолжение сквозного Case Study): составить и проанализировать Отчет о прибылях и убытках
Часть 2. Анализ финансовой отчетности