Техника проведения эффективной стратегической сессии
описание семинара
Цель тренинга: Выработать у слушателей практические навыки проведения стратегических сессий и разработки эффективной стратегии развития компании и их использование для решения задач развития и устранения существующих проблем.
Для реализации указанной цели слушателям будет дан методический инструментарий для диагностики внешней и внутренней среды, измерения необходимости разработки тех или иных стратегий, оценки и ранжирования разработанных вариантов стратегий, а также будут показаны особенности применения данного инструментария для различных условий.
Овладев данным инструментарием, собственники, топ-менеджеры и специалисты по стратегическому развитию получат мощное конкурентное преимущество, которое позволит им самостоятельно со значительно большим эффектом разработать стратегию развития собственной компании, что обеспечит успехи компании в конкурентной борьбе.
содержание семинара
Программа семинара-тренинга:
- Что такое стратегическая сессия, ее цели и основное предназначение? Кто проводит, и кто участвует в стратегической сессии? Зачем стратегические сессии предприятию? Какие задачи решает эффективная стратегическая сессия? Роль грамотного ведущего.
- Разработка стратегии как главная задача стратегической сессии. Особенности стратегической сессии в зависимости от этапа жизненного цикла предприятия. Как провести стратегическую сессию и разработать эффективную стратегию, которая бы стала инструментом развития предприятия и повышения его конкурентоспособности. Роль эффективной стратегии в кризисных ситуациях.
- Особенности и этапы проведения стратегической сессии, как процесса разработки стратегии. Виды стратегий. Оценка необходимости разработки стратегии для предприятия. Как стратегия должна отражать реалии предприятия?
- Этап 1. Оценка факторов внутренней среды. Практика проведения анализов: профиль эффективности управления, SNW-анализ и анализ ассортиментной политики. Выводы из анализа, определение сильных и слабых сторон предприятия.
- Этап 2. Оценка факторов внешней среды. Практика проведения анализов: PEST-анализ, лист анализа конкуренции по М.Портеру, матрица анализа конкурентов. Выводы из анализа, определение возможностей и угроз внешней среды.
- Этап 3. Выбор ключевых факторов внутренней и внешней среды. Практика построения весовой матрицы.
- Этап 4. Определение стратегической позиции предприятия на рынке. Практика построения матрицы направлений стратегии (матрица McKinsey). Выбор направления стратегии.
- Этап 5. Формирование миссии и стратегических целей. Проработка целей и их детализация по структурным подразделениям. Сбалансированность целей и сбалансированная система показателей BSC/KPI. Выбор показателей эффективности.
- Этап 6. SWOT-анализ. Разработка и оценка конкретных вариантов стратегии. Ранжирование вариантов по их приоритетности.
- Этап 7. Реалистичность стратегии, и как она достигается. Разработка способов реализации стратегии. Диаграммы Гантта.
- Этап 8. Гибкость разрабатываемой стратегии. Как учесть возможные изменения внешней и внутренней среды? Горизонт стратегического планирования. Корректировка стратегии: когда и как она производится. Сценарии развития ситуации на рынке. Разработка стратегии как многовариантная задача выбора управленческого решения. Типичные причины неудачных стратегических решений.
- Роль персонала. Стратегия и обучение персонала. Три фазы обучения: в процессе разработки стратегии, в процессе ее согласования и в процессе реализации. Восемь правил разработки эффективной стратегии. Завершение сессии и подведение итогов. Частота проведения стратегических сессий.
Николай Александрович