Внутренний аудит II: аудит бизнес-процессов продаж и маркетинга, управления кадрами
ОРГАНИЗАТОР:
Академия Бизнеса EY
описание семинара
В результате обучения участники смогут:
- Определять ключевые бизнес-цели процесса «Маркетинг и продажи» и «Управление кадрами»
- Формулировать риски и контрольные процедуры, присущие этим процессам
- Составлять описание аудиторской процедуры в рамках проведения аудита по выбранным процессам.
содержание семинара
Для кого этот тренинг?
- Руководители и специалисты департамента внутреннего аудита внутреннего контроля, руководители и специалисты департаментов, маркетинга и продаж заинтересованные в повышении эффективности проведения аудита коммерческой функции компании
- Руководители и специалисты департаментов управления кадрами, заинтересованные в оптимизации и актуализации ключевых показателей эффективности кадровых процессов.
- Получить знания в области внутреннего аудита, включая идентификацию и описание ключевых бизнес-процессов
- Проанализировать особенности аудита бизнес-процессов «Продажи и маркетинг» и «Управление кадрами»
- Научить формированию рабочей программы для операционного аудита бизнес-процессов
- Получить необходимые навыки выявления слабых мест в системе внутреннего контроля компании путем анализа выделенных бизнес-процессов.
Аудит, основанный на рисках: основные характеристики
- Приоритеризация бизнес-процессов
- Матрица рисков
- Шкала оценки контролей
Формирование плана деятельности службы внутреннего аудита
- Аудиторское задание
- Рабочая программа
Тест – этапы внутреннего аудита
Внутренний аудит процесса «Управление кадрами»
- Поиск и найм сотрудников
- Планирование и формирование штатного расписания
- Планирование и мониторинг карьеры сотрудника
- Формирование схемы вознаграждения и мотивации
- Обучение сотрудников
Примеры декомпозиции процесса
- Цели и показатели эффективности процесса:
- Достаточность персонала и его движение
- Показатели, характеризующие особенности организационной структуры
- Показатели структуры рабочего времени и эффективности его использования
Фасилитация на основе бизнес-кейса: Операционный аудит процесса «Управление кадрами»: выявление рисков, определение контролей.
- Новые области рисков процесса «Управление кадрами»
Практическое задание «Формирование рабочей программы аудита» (начало)
Подведение итогов первого дня
Практическое задание: «Формирование рабочей программы аудита» (продолжение)
Внутренний аудит процесса «Продажи и маркетинг»
- Определение понятий стратегического и тактического маркетинга
- Области рисков тактического маркетинга
- Риски, связанные с товарной политикой
- Риск ценообразования
- Риски сбыта продукции
- Риски продвижения продукции
Фасилитация на основе бизнес-кейса: Операционный аудит процесса «Продажи и маркетинг»:выявление рисков, определение контролей.
- Новые области рисков процесса «Маркетинг и продажи»