Оценка бизнеса: практикум
описание семинара
Для кого этот тренинг?
- Руководители предприятий
- Финансовые директора
- Финансовые аналитики и экономисты, заинтересованные в оценке и повышении стоимости своих компаний
- Представители инвестиционных и коммерческих банков, производящих оценку компаний
- Профессиональные оценщики.
Обязательно до Практикума прохождение тренинга «Оценка бизнеса»
Цели тренинга
- Научиться применять на практике знания, полученные на тренинге «Оценка бизнеса»
- Уметь самостоятельно оценить рыночную стоимость бизнеса реальной компании
- Выработать практические навыки построения компьютерных моделей дисконтированных денежных потоков
- Научиться применять метод итераций для расчета WACC
- Научиться читать, понимать и анализировать «Отчеты об оценке», сделанные аналитиками.
содержание семинара
Компьютерный кейс «Красота»1: оценка рыночной стоимости бизнеса и рыночной стоимости собственного капитала реальной компании
Используемые подходы: (1) доходный – на основе метода дисконтирования чистых денежных потоков (DCF) и; (2) рыночный – на основе метода сравнения с компаниями – аналогами
- Слушатели предварительно знакомятся с описанием деятельности реальной компании, SWOT-анализом отрасли, данными по компаниям-аналогам
- В процессе выполнения кейса участники практикума:
- Делают оценку стоимости бизнеса реальной компании и сравнивают свой результат с фактическим результатом сделки
- Составляют компьютерную модель оценки
- Изучают метод итераций, позволяющий грамотно рассчитать средневзвешенную цену капитала (WACC)
- Разрабатывают индивидуальную модель оценки факторов риска, влияющих на стоимость капитала компании, и учитывают данные факторы в расчетах рыночной стоимости бизнеса / собственного капитала
- Оценивают стоимость двумя методами, учатся понимать различия в оценках и их комментировать
Кейс «Незнайка»: ревизия «Отчета об оценке», выявление допущенных методических ошибок
В процессе выполнения кейса участники практикума:
- Осваивают теорию, рассмотренную на курсе «Оценка бизнеса»
- Выявляют подводные камни и сложности, подстерегающие аналитика, делающего расчеты стоимости
- Выявляют допущенные методические ошибки и учатся избегать их на практике.
Преподаватель подводит итоги каждого кейса, дает рекомендации.
Слушатели получают компьютерную модель по кейсу «Красота».
1 - Важно: программа практикума предполагает заблаговременную подготовку слушателей к аудиторным занятиям. До начала курса участникам направляется кейс-стади «Красота» в электронном виде для подробного изучения.