Оценка бизнеса
ОРГАНИЗАТОР:
Академия Бизнеса EY
описание семинара
Для кого этот тренинг?
- Руководители предприятий
- Финансовые директора
- Финансовые аналитики и экономисты, заинтересованные в оценке и повышении стоимости своих компаний
- Представители инвестиционных и коммерческих банков, производящих оценку компаний
- Профессиональные оценщики.
Участники семинара "Оценка бизнеса" должны обладать следующими навыками: уметь читать финансовую отчетность, проводить финансовый анализ, строить Отчет о движении денежных средств, понимать временную стоимость денег
Цели тренинга- Ознакомить слушателей с современной теорией,международной и российской практикой и методами оценки стоимости бизнеса (компаний) и акционерного (собственного) капитала
- Рассмотреть примеры оценки национальных компаний. С целью закрепления полученных знаний и навыков слушатели проделывают сквозное задание, постепенно осваивая теоретические знания на практике.
содержание семинара
Часть 1
- Концепция стоимости бизнеса
- Понятие стандарта стоимости и базы (уровня)
- Понятие стоимости компании и стоимости акционерного капитала
- Последовательность проведения оценки
- Подходы и методы к оценке бизнеса
- Нормализация отчетности
Практическое задание (Case Study): нормализация отчетности
Часть 2: Затратный подход
- Метод чистых активов
- Метод ликвидационной стоимости
- Практическое задание (Case Study): оценка методом «чистых активов»
Часть 3: Доходный подход
- Капитализация и дисконтирование потоков денежных средств
- Ставки капитализации и дисконтирования (методы кумулятивного построения (build-up) и CAPM – метод ценообразования на капитальные активы)
- Потоки денежных средств для владельцев собственного и инвестированного капитала
- Практические задания (Case Study):
- Расчет величины чистых денежных потоков на собственный и инвестированный капитал
- Коэффициент β (beta) с учетом финансового рычага (левереджа)
- Определение коэффициентов Re (стоимость собственного капитала) и WACC (средневзвешенная стоимость капитала)
- Расчет стоимости методом капитализации
- Расчет стоимости методом дисконтирования
Часть 4: Рыночный подход
- Метод биржевых котировок
- Метод сопоставимых сделок
- Критерии выбора компаний-аналогов
- Выбор мультипликаторов
- Примеры оценки российских компаний. Практика компании EY
Практическое задание (Case Study): расчет стоимости методом внебиржевых сделок
Часть 5: Скидки и премии
- Премия за контроль
- Скидка за отсутствие контроля
- Скидка за отсутствие ликвидности
- Факультативно: Прочие методы оценки
- Метод избыточной прибыли, метод Ольсона
- Метод экономической добавленной стоимости (EVA – Economic Value Added).
Практическое задание (Case Study): подведение итогов расчетов стоимости собственного капитала и стоимости бизнеса