Финансы для нефинансовых менеджеров II: управление затратами и рисками
описание семинара
Для кого этот тренинг?
- Руководители компаний и подразделений
- Специалисты отделов продаж, маркетинга, информационных технологий (IT) и администраторы, не имеющие специальной бухгалтерской и финансовой подготовки
- Коучи.
Необходимый уровень подготовки
Рекомендуем предварительно прослушать тренинг «Финансы для нефинансовых менеджеров I».
Цели тренинга
- Научиться управлять затратами и рисками, понимать и оценивать их взаимосвязь
- Научить анализировать затраты, понимать влияние структуры и величины затрат на прибыльность и риски бизнеса
- Дать практические навыки анализа и управления чистым оборотным капиталом, влияющим на приток денежных средств в компанию Дать основы оптимизации управленческих решений, ориентируясь на понятие «релевантности затрат»
- Научить оценивать риски бизнеса и влиять на их снижение
- Дать основы управления эффективностью деятельности.
содержание семинара
- Введение. Роль управления затратами и рисками в повышении эффективности и стоимости бизнеса
- Раздел 1. Управление текущими затратами
- Классификация и структура затрат
- Расчет точки плановой прибыли
- Влияние структуры затрат на риски и чувствительность прибыли к изменению рыночных условий: как изменится прибыль при изменении цен и объемов продаж
- Анализ и оценка мер по снижению рисков через изменение структуры затрат
Практическое задание (сквозной кейс-стади) расчет точки плановой прибыли; расчет показателей операционного риска при различных вариантах структуры затрат компании; выбор и оценка эффективности мероприятий по изменению бюджета текущих затрат:
- Раздел 2. Управления чистым оборотным капиталом: увеличение притока денежных средств и сокращение потребности во внешнем финансировании
- Понятие чистого оборотного капитала, его элементы
- Длительность денежного цикла и ее влияние на притоки денежных средств и потребность компании в источниках финансирования
- Улучшение управления запасами, дебиторской и кредиторской задолженностями
- Резервы сокращения потребности во внешнем финансировании
Практическое задание (продолжение): расчет резервов сокращения потребности во внешнем финансировании за счет управления оборотным капиталом
- Раздел 3: Принятие и анализ управленческих решений
- Понятие релевантности, значимости видов затрат при принятии решений
- Принять/отклонить нестандартный заказ при наличии/отсутствии ограничений в ресурсах по его исполнению
- Оптимизация ассортимента товаров/услуг
- Оставить/закрыть убыточное подразделение бизнеса (деинвестиции)
Практическое задание (продолжение): оценка управленческих решений по каждой из тем данного раздела
- Раздел 4. Управление рисками
- Определение и классификация рисков
- Компоненты системы управления рисками
- Оценка рисков, карта рисков
- Методы управления рисками
Практическое задание (продолжение): построение карты рисков и выбор методов управления рисками
- Раздел 5. Повышение эффективности деятельности компании
- Классификация бизнес-процессов с точки зрения «добавленной ценности». Реальная ценность и бизнес-ценность
- Выявление деятельности, не добавляющей ценности
- Индикаторы проблем в компании
- Поиск путей совершенствования деятельности, сокращения затрат и рисков
Заключение: выводы и рекомендации.