Собственник компании франчайзи
описание семинара
Франчайзинг или франшиза предполагает частичную передачу прав на какой-либо бизнес. При этом правообладатель (франчайзер) за определенную плату (роялти) позволяет компании-франчайзи вести дела от своего имени. Как правило, франчайзи получает готовую бизнес-модель и действует согласно договору с франчайзером. В этом документе прописываются и нюансы использования товарного знака, и суммы выплат за «аренду». В России отношения между франчайзером и франчайзи определяются договором коммерческой концессии.
Русская Школа Управления приглашает всех, кто заинтересован во франчайзинговой деятельности, принять участие в образовательной программе, нацеленной на повышение квалификации
- собственников и руководителей бизнеса,
- бизнес-аналитиков,
- франчайзеров.
За 6 дней обучения Вы получите полное представление об особенностях франчайзинга, его преимуществах и недостатках, а также поймете, как действовать в случае непредвиденных обстоятельств: при принятии решения о выходе из бизнеса, нарушениях со стороны франчайзера или франчайзи, банкротстве одного из участников коммерческой концессии и т.д.
содержание семинара
ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Понятие франчайзинга
- Историческая справка: формирование франчайзинговой модели бизнеса
- Виды франчайзинга: товарный/ производственный/услуг; исключительные и неисключительные франшизы; конверсионный франчайзинг
- Современное состояние российского рынка франчайзинга: объем рынка; тенденции развития; перспективы – оптимистический и пессимистический
- сценарий, экономический аспект
- Вопросы терминологии: франчайзер/ франчайзи; мастер-франшиза; субфранчайзинг; паушальный взнос; роялти
- Понятие коммерческой концессии; отличие коммерческой концессии от дистрибуции и агентских отношений;
- Особенности европейской и американской систем франчайзинга
- Российская система франчайзинга - правовой аспект
СОЗДАНИЕ ФРАНШИЗЫ
- Оценка возможности развития по франчайзингу: оценка конкурентной среды; оценка возможных точек контроля; оценка исключительных прав
- Оценка перспектив продаж и денежного потока
- Принципы формирования концепции развития по франчайзингу
- Структура и содержания франшизного пакета: концепция развития; стандарты – brand-book; пособие по оперативному управлению –
- business-book; технико-экономическое обоснование; презентационный пакет
- Оптимизация бизнес-процессов компании для запуска франшизного проекта:логистика; система учета; система лояльности клиентов
- Формирование отдела франчайзинга: определение структуры и компетенций отдела продаж франшизы и контроля деятельности франчайзи
- Юридическая база: договор коммерческой концессии и сопутствующие договоры
- Адаптация зарубежных франшиз для работы на российском рынке;
- Точка зрения франчайзера: инструменты продвижения франшизного предложения
- Брокерские компании и особенности сотрудничества с ними
- Повышение привлекательности франшизного предложения
- Конкурентная борьба
- Критерии оценки и отбора франчайзи
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
- Коммуникативные компетенции и переговоры
- Понятие переговоры и основные условия переговорного процесса
- Практикум по переговорным стратегиям
- Гарвардский подход в переговорах
- Понятие «жесткие переговоры» и рычаги влияния
- Логистика переговорного процесса
- Алгоритм подготовки переговоров
- Понятие «Кранч», «НАОС» и торга в переговорах
- Технология работа с возражениями в деловых коммуникациях
ПОКУПКА И ПРОДАЖА ФРАНШИЗЫ
- Критерии оценки франшизы: комплексный и выборочный анализ предложений
- "Лжефраншизы" и их выявление
- Оценка перспектив планируемого франшизного предприятия
- Специализированные кредитные и лизинговые программы как инструмент
- запуска франшизных проектов
- Организация запуска франшизного предприятия
- Эксклюзивность территорий: принципы определения и значение
- Оптимальный порядок раскрытия информации при создании франшизного
- предприятия; типовой закон о раскрытии информации по франшизе УНИДРУА
- Этический кодекс РАФ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН: ФРАНЧАЙЗЕР - ФРАНЧАЙЗИ
- ФРАНЧАЙЗЕР:
- Контроль соблюдения стандартов сети: процедура «тайный гость»,
- плановый и внеплановый аудит
- Контроль экономических показателей франчайзи: мониторинг
- управленческой отчетности
- Контроль кадровой политики франчайзи
- Поставки товара и принципы формирования и изменения ассортимента
- Инструменты увеличения доходности сети
- Организация общесетевых мероприятий: обмен опытом и введение инноваций
- в деятельность сети
- ФРАНЧАЙЗИ:
- Закупочная деятельность - выбор оптимальной стратегии
- Формирование отчетности для франчайзера
- Получение консультационной и рекламной поддержки от франчайзера
- Расширение деятельности франчайзи: увеличение площадей, открытие новых
- предприятий по франшизе
- Предоставление и получение льгот
КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ. ВЫХОД ИЗ БИЗНЕСА
- Выход франчайзи из бизнеса: особенности продажи бизнеса, ведущегося на
- основании франшизы
- Выход франчайзера из бизнеса: особенности оценки и продажи компании,
- имеющий франшизную сеть
- Банкротство франчайзера либо франчайзи: последствия для
- противоположной стороны
- Типичные нарушения со стороны франчайзи
- Типичные нарушения со стороны франчайзера
- Применение штрафных санкций
- Изменение франшизного соглашения
- Расторжение франшизного соглашения: порядок и последствия
- Судебные разбирательства: арбитражный процесс по делам, связанным с
- деятельностью франшизных сетей; суд по интеллектуальным правам