Ценообразование в аптеке: экономический аспект
ОРГАНИЗАТОР:
Русская Школа Управления
описание семинара
Ценообразование этот процесс в рамках которого определяется какую прибыль получит аптека. В программе представлена последовательность основных действий при построении системы дифференцированного ценообразования в аптеке и аптечной сети, позволяющей обеспечить аптеке максимальную финансовую эффективность при сохранении гибкости ценовой политики. На семинаре рассматриваются актуальные вопросы формирования системы ценообразования и дисконтной политики в аптеках и аптечных сетях
содержание семинара
Разработка ценовой политики
- Установление цен: ценность и затраты. Формула ценообразования: Цена = Маркетинг + Финансы
- Практикум: "Ценовая политика и управление прибыльностью компании". Ценообразование как инструмент управления прибыльностью компании
- Цена, затраты, прибыль: как добиться эффективного ценообразования? Цена через призму модели дайрект-костинг. Эффект масштаба и его влияние на ценообразование. Цена проникновения. Эффект опыта и его влияние на ценообразование. Взаимосвязь ценовых и инвестиционных решений. Почему ориентация на постоянный рост продаж и увеличение рыночной доли может привести к снижению рентабельности и даже банкротству?
- Адаптация цен и ценовая дискриминация. Установление цен на линейку продуктов. Какие ценовые группы будут наиболее перспективными в ближайшей перспективе и обладают наибольшим потенциалом роста? Приспособление цен к требованиям целевых рынков
- Стратегия дискаунтера: экономическая модель ценообразования. Ценообразование и управление затратами (компании "кост-киллеры" - "убийцы издержек"). Почему низкие цены не означают, что у компании стратегия дискаунтера. Как получить прибыль, если цена равна нулю. Модель VAS и современные тенденции в ценообразовании
- Стратегия "голубого океана": как сделать ценовые войны неактуальными? Анализ кейса. Почему в ценовой конкуренции нет победителей? Как выйти из конкурентной борьбы и сделать ценовые войны неактуальными? Инструменты: инновация ценности, стратегическая канва, модель четырех действий
Особенности эффективного ценообразования в аптеке
- Существующие модели ценообразования в аптеках и аптечных сетях
- Основные ошибки, допускаемые при ценообразовании
- Система дифференцированного ценообразования в аптечной сети.Основные принципы.
- Построение системного конкурентного анализа
- Практикум: "Коррекция средней наценки в ценовых сегментах"
- Ценообразование на позиции ядра ассортимента
- Принципы дифференцированного формирования цен внутри ценовых сегментов для разных категорий аптек
- Анализ динамики продаж в зависимости от изменения цен
- Планирование дисконтной системы в аптеках. Основные ошибки, допускаемые при проведении дисконтных акций. Основные принципы проведения промо-акций в аптеках
- Практикум: "Планирование дисконтной акции в аптеке"
- Персонифицированная дисконтная система в аптеке. Получение обратной связи
Финансовые инструменты моделирования цен
- Практикум: «Примеры ценовых моделей российских компаний в зависимости от метода формирования себестоимости»:
- Практические примеры методов формирования себестоимости
- Ценовая модель в условиях рыночного ценообразования; регулируемого ценообразования - Ценовой анализ: «затраты - выпуск продукции - прибыль» - финансовый аспект:
- Определение факторного влияния постоянных и переменных затрат, выпуска и реализации
- Характеристика запаса финансовой прочности, операционного рычага