Система управления знаниями: разработка, внедрение, развитие
даты проведения семинара: 21 октября 2015 - 22 октября 2015, 09 декабря 2015 - 10 декабря 2015, 08 февраля 2017 - 09 февраля 2017
описание семинара
Управление знаниями призвано увеличивать эффективность бизнес-процессов или всей компании в целом за счет выявления, создания и использование наиболее ценных знаний. Конкретная форма и содержание корпоративной системы управления знаниями зависит от специфики, уровня развития и целого ряда других аспектов функционирования конкретного предприятия. Тренинг направлен на выявление основных факторов, которые влияют на эффективность внедрения систем управления знаниями. Участники тренинга не только ознакомятся с основными методами управления знаниями, но и по ходу знакомства с этими методами смогут
- определить стратегию управления знаниями своей компании,
- выявить существующие и не достающие для реализации стратегии по управлению знаниями ресурсы компании,
- регламентировать основные процессы управления знаниями
- определить оргструктуру корпоративного Центра управления знаниями.
Разработанные в ходе тренинга документы можно будет использовать при создании корпоративной системы управления знаниями.
Цель тренинга: освоение основных знаний и умений, необходимых для построения корпоративной системы управления знаниями, разработка оргпроекта системы управления знаниями компании. Целевая аудитория: Собственники компаний (для среднего бизнеса); высшие руководители предприятия, отвечающие за корпоративное развитие; директора по развитию; руководители и специалисты департаментов по персоналу; руководители и специалисты учебных центров и корпоративных университетов.
содержание семинара
СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ: ОТ ОБУЧЕНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ
- Управление знаниями как управление интеллектуальным капиталом. Оценка уровня интеллектуального капитала на предприятии. Связь стратегии управления персоналом предприятия и стратегии управления знаниями. Практикум: «Оценка уровня развития интеллектуального капитала предприятия»
- Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями компании. Практикум: «Определение ключевых компетенций предприятия». Планирование развития ключевых компетенций компании
- Определение целей управления знаниями на предприятии. Отличие управления знаниями от корпоративного обучения. Практикум: «Формулирование целей системы управления знаниями
на предприятии» - Процессы управления знаниями: аудит знаний, поиск и генерирование, формализация, структурирование, сохранение, распространение и коррекция знаний. Практикум: «Разработка оргпроекта системы управления знаниями на предприятии»
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ НА ОСНОВЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения? Какая бизнес-модель будет самой жизнеспособной для Вашей организации?
- Ориентируемся на лучший опыт. Обзор лучших практик создания учебных центров в мире («Crotonville General Electric», «Training House», «METRO») и в России («Билайн», «Северсталь», «Уралсиб»)
- Этапы создания Корпоративного университета
- Разработка концепции и бюджета Корпоративного университета
- Проектирование процессов Корпоративного университета
- Выбор оптимальной организационной структуры Корпоративного университета
- Секрет успеха обучения: как обеспечить "связку" бизнес-задач и задач обучения
- Измерение эффективность работы Корпоративного университета - Роль руководства компании и команды в создании и поддержании Корпоративного университета
- Преподаватели Корпоративного университета: баланс внешних и внутренних преподавателей, подготовка внутренних, какие требования предъявлять внешним
- Мы «запустили» Корпоративный университет – что дальше? Как сделать так, чтобы Корпоративный университет жил и обеспечивал жизнь бизнеса