Инструменты мотивации. От кнута до пряника
описание семинара
Мотивация сотрудников- двигатель прогресса и гарант успеха организации, мотивация является ключевым элементом, определяющим отношения между сотрудниками и компанией.На семинаре Вы познакомитесь с широким спектром мотивационных инструментов, сможете выбрать те, которые наиболее подходят для вашего коллектива. Главное не забывайте их регулярно обновлять, чтобы они могли работать на благо Вашей компании максимально эффективно. Целевая аудитория семинара: HR cпециалисты, руководители службы персонала.
содержание семинара
МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ: KPI И ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Фазы зрелости бизнеса и вопросы оплаты труда на каждой фазе
- Как мотивировать материально? Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве мотиватора
- Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Базовые и переменные части вознаграждения, пропорции основных элементов заработной платы. Индивидуальные и коллективные показатели. Премирование. Чем премия отличается от переменной части заработной платы? Принципы эффективной системы премирования
- Преимущества и недостатки системы премирования за результат. Классификация видов премирования (по целям, по периодичности, по категориям, по времени выплат, по фонду премирования, по размеру). Выбор видов премирования для разных категорий сотрудников. Причины неудач многих систем оплаты труда. Типовые ошибки создания зарплатных схем
- Системы управления результативностью. Основные системы управления результативностью: Management by Objectives, Performance Management, Balanced Score Card. Различные подходы к определению задач и KPI сотрудников. Примеры задач и KPI различных категорий сотрудников. Примеры систем премирования реальных компаний. Практикум: кейс «Разработка системы премирования предприятия»
- Создание схем материального стимулирования (примеры): на основе определения ключевых показателей исполнения; на основе установления эталонов; на основе определения служебных функций и мотивирующей оценки на их исполнение
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Роль и место мотивации в системе управления. Чем мотивируется сотрудник в организации?
- Почему нужны постоянные усилия по максимальному сближению целей и действий сотрудников с целями организации
- Чем мотивация отличается от стимуляции и манипуляции?
- Работа над ошибками: мифы и заблуждения из области мотивации. Как «включить» мотивацию
- Организационная культура как мощный управленческий и мотивационный ресурс
- Роль и влияние руководителя на систему мотивации в организации
- Демотивация: почему персонал не хочет работать под патологическим, подавляющим руководством? Новый взгляд на стили управления с мотивационной точки зрения.
- Феномен внутренней мотивации в управлении людьми (модель Герчикова В.И)
- Персонал с достижительной мотивацией, или почему подбор важнее стимулов
- Индивидуальная или групповая, материальная или нематериальная мотивация, «кнут» или «пряник»: что предпочесть?
ГРЕЙДИРОВАНИЕ: РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ
- Принципиальные подходы к разработке системы грейдов
- Оценка должностей: определение базовых должностей и процедура оценки должностей
- Выбор методов оценки должностей: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки каждого метода. Обсуждение, выбор наиболее подходящего для компании метода
- Разработка структуры заработных плат. Использование обзоров рынка труда
- Определение оптимальной цены должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда
- Выбор контрольного значения вилки оклада для каждой должности, определение ширины вилки, перекрытия между вилками и оптимального количества грейдов
- Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда)
- Выработка плана пересмотра зарплат. Примеры разработки системы должностных уровней (грейдов) для торговой и производственной компани
ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫГОДЫ ДЛЯ БИЗНЕСА КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МОТИВАТОРЫ ДЛЯ КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ. КОНКРЕТНЫЕ ШАГИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
- Сотрудник-универсал – преференция для бизнеса
- Сотрудник с высокой обучаемостью – почему это выгодно?
- Сотрудник с мотивацией на выполнение новых задач
- Ключевые сотрудники – наставники в команде
- Опасность внешнего и внутреннего хэд-хантинга
- Формула персонала: ключевые сотрудники, середняки и балласт
- Как стабилизировать ключевых специалистов?
- Мотивационные приоритеты ключевых сотрудников - механизм талант-менеджмента
- Теория поколений и мотивационный профиль ключевых сотрудников
- Психотип личности и построение системы мотивации
- Ценности и потребности в системе мотивации персонала
- Методы оценки мотивационных приоритетов: наблюдение, интервью, анкетирование, тестирование
- Оценка мотивационной среды компании
- Методы обратной связи с персоналом и сбора информации
- Мониторинг и коррекция системы мотивации в компании
- Рекомендации по материальной мотивации
- Креативные решения по нематериальной мотивации персонала (российский опыт)