Стратегия управления финансами в компании
описание семинара
В курсе раскрывается содержание основных методов оценки стоимости бизнеса; достоинства, недостатки и области применения каждого метода. В ходе изучения курса основной акцент делается на практику оценки российских непубличных компаний. В курсе обосновывается задача максимизации стоимости компании как приоритетная цель управления и после изучения методов оценки стоимости бизнеса слушатели знакомятся с системой управления направленной на максимизации стоимости компании. Предлагаются новые инструменты анализа и управления стоимостью. На семинаре также рассматриваются практические аспекты бюджетирования и управления рисками. Курс предназначен для финансовых директоров, финансовых менеджеров, финансовых аналитиков, руководителей финансовых служб компаний
содержание семинара
ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
- Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно
- Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей
- Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании
- Эффективные практические методики бюджетирования
- Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования. Практикум: "Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей"
- Выбор программного обеспечения
- Регламентация и автоматизация системы бюджетирования
- Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования
- Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
- Модель СOSO ERM Integrated Framework – Интегрированная модель управления рисками организации: история и цели, основные термины и определения
- Классификация основных видов и групп рисков
- Модель жизненного цикла Адизеса на практике – основные риски компаний на различных стадиях развития
- Методы выявления, регистрации, анализа и оценки рисков
- Построение вселенной (карты) рисков компании
- Оценка риска банкротства на примере моделей Таффлера и Альтмана (практический пример)
- Оценка риска ликвидности: управление компонентами оборотного капитала
- Риск мошенничества – основные типы и формы мошенничества («красные флаги»); роль и ответственность подразделений компании в разработке и внедрении программ противодействия мошенничеству
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
- Бизнес-план – ключевой документ инвестиционного цикла
- Разделы бизнес-плана, обязательные и опциональные элементы
- Практикум: Разработка ключевых элементов бизнес-плана проекта
- Показатели эффективности инвестиционного проекта. Принятие инвестиционных решений
- Использование программного обеспечения для разработки бизнес-плана
- Анализ финансовых рисков, разработка мер реагирования
- Оценка качества бизнес-плана, типичные ошибки
- Презентация документа инвесторами и руководству
- Привлечение финансирования проекта
- Виды и источники финансирования проектов: от кредита до размещения акций
- Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций
- Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана
- Состав и правила эффективной презентации. Организация роуд-шоу
- Взаимодействие с внешними консультантами и партнерами по привлечению финансирования
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЬЮ (СТОИМОСТЬЮ) КОМПАНИИ, ОЦЕНКА БИЗНЕСА
- Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия
- Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса
- Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода
- Специфика оценки компаний в России
- Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров
- Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании
- Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка
- Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса