Аналитик-эксперт
07 сентября 2015 - 11 сентября 2015
место проведения
Русская Школа Управления, Москва
даты проведения семинара: 07 сентября 2015 - 11 сентября 2015, 26 октября 2015 - 30 октября 2015, 30 ноября 2015 - 04 декабря 2015, 01 февраля 2016 - 05 февраля 2016
описание семинара
Данный курс предназначен для:
- аналитиков рынка
- бизнес-аналитиков
- менеджеров, ответственных за анализ маркетинга, финансов, экономики
- руководителей среднего звена, которым необходимо получить базовые знания и навыки в области аналитики
- руководителей аналитических агентств.
Тренинги для бизнес-аналитиков от РШУ построены таким образом, что каждый участник получает не только теоретические знания об интересующем его предмете, но и возможность тут же применить их на практике, исправить ошибки и задать преподавателю возникшие в него вопросы. В ходе пятидневного курса обучения Вы узнаете:
- как собирать и использовать имеющуюся информацию для принятия стратегически важных решений;
- что позволяет распознавать и противодействовать попыткам манипуляций;
- какие приемы и методы используются при анализе рынка;
- для чего существует конкурентная разведка и какие результаты она приносит;
- как правильно проводить анализ бизнеса.
По итогам обучения каждый участник получает практическое пособие по методам исследований, примеры инструментов, исследовательских и аналитических методик, наиболее актуальные статьи по различным проблемам исследований, необходимые для эффективной организации аналитической работы в компании.
содержание семинара
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
- Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
- Практикум: «Матрица влияния»
- Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиенты принимают решения
- Измерение как способ снижения неопределенности. Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки. Доверительный интервал
- Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
АНАЛИЗ РЫНКА: ПРИКЛАДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ
- Анализ маркетинговых данных. Комплексный анализ рынка. Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Анализ существующих и потенциальных клиентов. Анализ цен.
- Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)
- Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV. Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано. Оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping. Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM.
- Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях
МАРКЕТИНГОВАЯ ОЦЕНКА НОВЫХ ИДЕЙ И БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ
- Портфельный анализ. Оценка продуктового портфеля компании. Постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности. Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
- Бенчмаркинг и конкурентная разведка. Почему важно анализировать не только свой рынок? Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX). Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC). Инструменты конкурентной разведки
- Оценка перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Оценка возможной доли на рынке нового продукта. Метод Пэкхема. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель «четырех действий». GAP-анализ проекта. Источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация. Оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли. Определение оптимального бюджета на маркетинг. Оценка эффективности маркетинга
- Презентация проекта. Рекомендуемая структура презентации инвестиционного проекта. Возможные вопросы инвестора в ходе презентации проекта
МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ
- Роль моделирования в принятии решений, примерение бизнес-моделей в проектах
- Основные компоненты бизнес-модели, процесс построения
- Специализированные модели
- Организационная модель
- Процессная модель
- Финансовая модель
АНАЛИЗ БИЗНЕСА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ВОПРОСЫ, ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
- Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании. Комбинаторика видов деятельности и стадий жизненного цикла
- Практикум: «Разработка модели бизнес-системы для компании-участника тренинга»
- Техники анализа от классика Э.Хелферта. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное
- Формы финансовой отчетности на платформе МСФО в классической анализе: баланс (The Balance sheet), отчет о совокупной прибыли (The income statement)
- Практикум: Обзор аналитических форм финансовой отчетности российских компаний
- Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели
- Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов
- Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности
- Практикум: Структурный анализ баланса российских компаний
- Техника «оперативного финансового анализа»: оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности
- Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов (методика Гарвардской бизнес- школы)
- Круглый стол: «Отраслевые особенности роста российских компаний. Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы»