Менеджер ИТ инфраструктуры
даты проведения семинара: 25 августа 2015 - 27 августа 2015, 20 октября 2015 - 22 октября 2015, 08 декабря 2015 - 10 декабря 2015, 26 января 2016 - 28 января 2016
описание семинара
Развитая ИТ инфраструктура приносит много очевидной пользы современным компаниям. Ее нормальное фунционирование обеспечивается специальными подразделениями, отлаженными процессами и, зачастую, немалым финансированием. В рамках данного курса, расматривается как общий подход к управлению ИТ активами (инфраструтурой), так и конретные процессы, особенности организации работы ИТ подразделения и реализации профильных проектов. Курс предназначен для повышения квалификации менеджеров и специалистов в сфере информационных технологий, руководителей ИТ служб.
содержание семинара
УПРАВЛЕНИЕ ИТ АКТИВАМИ (ИНФРАСТРУКТУРОЙ)
- Основные понятия в области управления ИТ-активами
- Типы ИТ-активов: Аппаратное обеспечение (АО), Программное обеспечение (ПО), ИТ-системы
- Организация управления ИТ-активами
- Цели и задачи управления ИТ-активами
- Получаемые выгоды и преимущества
- Уровни зрелости управления ИТ, обзор Gartner
- Жизненный цикл ИТ-актива
- Управление ИТ-активами в ключевых стандартах
- ITIL, ISO20000, ISO19770, CobiT, IBPL
- Практика внедрения управления ИТ-активами
- Мировой опыт по управлению ИТ-активами, особенности российской практики
- Общий подход к организации управления ИТ-активами
- Процессная модель управления ИТ-активами
- Пример ролевой структуры управления ИТ-активами
- Процессы управления ИТ-активами
- Управление закупками
- Учёт и контроль ИТ-активов (по типам):
- Процесс Управление финансами
- Построение сервисно-финансовой модели (СФМ)
- Расчёт себестоимости ИТ-сервисов
- Оценка стоимости эксплуатации
- Методика расчёта стоимости владения ТСО
- Примеры и анализ расчётов
- Процесс Управление контрактами
Практикум: На протяжении курса проводится ряд связанных упражнений-практик, на базе общего бизнес-кейса, содержащего перечень оборудования, ПО и ИТ-систем
IT КАК СЕРВИСНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
- Роли ИТ-служб в различных компаниях
- Современные подходы к организации работы ИТ. Цикл качества Деминга
- ITSM. Библиотека ITIL v2 и v3. Основные процессы. Каталог услуг. Управление уровнем сервиса
- Практика применения в России
- Ключевые показатели эффективности (KPI). Примеры
Практикум: «Анализ KPI по выполнению соглашения об уровне сервиса (SLA)», управленческие выводы - Современные концепции сорсинга. Разница между outsourcing/аутсорсинга и outstaffing/аутстаффинга
- Выгоды и проблемы. Как выбрать внешнего провайдера услуг. Подготовка тендерной документации
- Матрица принятия решений. Как организовать смену провайдера услуг
Практикум: «Составление матрицы принятия решений по выбору провайдера услуг» - «Виртуальные команды» и особенности управления ими
- Маркетинг ИТ-услуг и коммуникации с внутренними клиентами: почему это важно и как это сделать
- Как измерить имидж ИТ? Проведение опросов и анализ их результатов. Создание «бренда» CIO внутри компании
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИТ ИНФРАСТРУКТУРЫ
- Виды ИТ проектов. Особенности проектной формы управления
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта
Практикум: «Создание Устава проекта» - Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
Практикум: «Разработка Иерархической структуры работ» - Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
Практикум: «Разработка сетевого графика» - Управление рисками проекта
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту