Кадровое делопроизводство с нуля: пошаговое руководство
содержание семинара
1. Нормативные акты, регламентирующие кадровое делопроизводство
2. Учредительные документы организации. Знакомство и изучение учредительных документов организации. Проверка имеющихся документов на участке кадров на соответствие учредительным документам.
3. Определение перечня и разработка документов, которые должны быть на участке кадровой работы. Согласование с руководителем организации состава документов, необходимых для деятельности кадровой службы. Разработка Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов. Подготовка бланков организации для осуществления кадровой деятельности. Согласование с руководителем и утверждение локальных нормативных актов. Порядок введения в действие.
4. Оформление директора Ознакомление в Уставе с порядком приёма директора (ключевых руководителей). Проверка процедуры оформления руководителя на соответствие нормативным требованиям. При отсутствии - пошаговая процедура оформления директора.
5. Разработка типового бланка трудового договора с работниками.
Условия трудового договора, необходимые для деятельности организации и в интересах работника. Оформление трудовых отношений в пользу работодателя, не противоречащим законодательству.
6. Ведение трудовых книжек.
Издание приказа о принятии директором на себя ответственности за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. Документирование дальнейшей передачи полномочий принятому кадровому работнику. Порядок и правила ведения записей в трудовой книжке. Учет и движение трудовых книжек.
7. Оформление на работу работников.
Пошаговая процедура приёма на работу. Оформление необходимых документов для приема на работу.
8. Документирование процедур:
- учета рабочего времени;
- предоставления отпусков;
- перевода и перемещения работников;
- применения мер поощрения и взыскания;
- направления работников в командировку;
- совмещения;
- увольнения;
- иных процедур движения и учета кадров.
9. Организация хранения и передачи на архивное хранение документов кадровой службы.
Номенклатура дел кадровой службы. Порядок формирования дел и организация их текущего хранения. Передача документов на архивное хранение.
10. Организация эффективного документооборота в кадровой службе.