описание семинара
Участники курса "КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТ" учатся не только справляться с последствиями кризиса, но и предупреждать самые тяжелые из них, сводить к минимуму возможные потери и умело лавировать между опасностями. По окончании курса Вы сможете определять "слабые места" своей компании, разрабатывать антикризисную стратегию, направлять любые изменения в позитивное русло и контролировать финансовый поток
Целевая аудитория "КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТ": владельцы бизнесов, члены совета директоров, антикризисный управляющий
содержание семинара
КРИЗИС КАК ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
- Кризис – время видеть свою организацию в реальном состоянии.
- Как перестать зависеть от неадекватных оценок как собственника, так и топ-менеджмента?
- Что происходит с достижением целей владельцев бизнеса в условиях кризиса? Как и почему они должны меняться.
- Оценка и нейтрализация негативных факторов и угроз бизнесу.
- Принципы корпоративной безопасности в условиях нестабильности.
- Механизмы информирования владельца бизнеса и первого руководителя о сбоях в деятельности компании и предупреждение этих сбоев.
- Технологии оптимизации системы управления и безопасности бизнеса, позволяющие сохранить управляемость компании.
- Анализ определяющих факторов реального управления в условиях кризиса.
- Эффективные и неэффективные управленческие решения.
- Основные инструменты обеспечения прозрачности управления компанией при сохранении баланса интересов собственника и топ-менеджмента.
- Почему возвращение владельцев в оперативное управление часто приводит к негативному результату.
- Кризис-менеджмент. Основные приемы и инструменты изменений в компании изнутри и снаружи. Механизмы предупреждения ошибок и сбоев. Особая роль и ответственность первых руководителей.
- Снижение рисков управления компанией в период кризиса. Анализ опыта поведения в кризисных ситуациях предприятий и компаний России, Украины, Казахстана. Как не совершить типовые ошибки?
- Постоянный и периодический контроль за бизнесом со стороны собственника. Основные механизмы информирования о сбоях в деятельности компании и предупреждение этих сбоев. Как повысить прозрачность бизнеса для того, кому он принадлежит? Как не связать руки тем, кто управляет?
- Кризис- период особой ответственности именно собственника перед компанией и перед ТОП-менеджментом.
- Способы контроля менеджмента в условиях кризиса: минимальные, достаточные. Как проводить профилактику ошибок менеджмента, а не констатацию их совершения?
- Постановка и реорганизация реальной системы мотивации в период изменений. Система экономической мотивации. Как сделать, чтобы мотивационная система работала в интересах владельца и компании?
- Изменение роли и требований к топ-менеджменту в условиях кризиса. Как определить «бойцов» и «ожидающих»? Мотивация топ-менеджмента в условиях кризиса на развитие и расширение бизнеса владельца.
- Изменение структуры состава персонала. Как меняются люди и их отношение к работе в условиях кризиса. Что с этим делать? «Группы риска» и как ими управлять?
- Оптимизация численности персонала, оценка его эффективности. Сколько менеджеров и специалистов необходимо компании?
- Сокращение персонала как инструмент повышения качества управления компанией. Как правильно определить «лишних» и не потерять специалистов, повысив эффективность их работы и эффективность работы бизнеса?
- Кризис - единственное время создания фундамента будущего развития компании. Выявление новых возможностей развития бизнеса в условиях кризиса. Что необходимо для этого сделать?
ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА. СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЙ
- Введение. Ориентация компании на выход из кризиса
- Ориентация на стратегию
- Непохожесть целей – средство выживания
- Ориентация на систему показателей
- Основные положения системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard). Необходимые акценты
- Ориентация на клиента.
- Д.ТРАУТ. 22 непреложных закона маркетинга
- Принципы ориентации на клиента по Н.Кано
- Распределение функции качества
- Повторный покупатель
- Концепция кривых опыта
- Ориентация на статистический анализ
- Использование закона диспропорций
- Контрольная карта У.Шухарта
- Кривая потерь Г.Тагути
- Расчет коэффициента вариаций
- Ориентация на эффективность работы оборудования
- Принципы повышения общей эффективности оборудования (TPM)
- Ориентация на снятие стереотипов для поиска новых решений
- Мозговой штурм
- Метод 635
- Синектика
- Семь уровней инструментального воздействия. Распределение уровней по вектору эффективности воздействия и срокам появления эффекта воздействия
- №1 Сделай главным то, что создает ценности для клиента. Главное и второстепенное. Методы сортировки. Практика к воздействию №1
- №2 Снижение затрат на выполнение управленческих и вспомогательных процессов. Практика к воздействию №2 (факультативно)
- №3 Система снижения затрат на качество. Несоответствия и система их предупреждений. Практика к воздействию №3
- №4 Выделение актуальных процессов. Воздействие на эффективность и результативность процесса. Изменение баланса доходной и расходной части. Практика к воздействию №4
- №5 Партнеры по бизнесу. Бенчмаркинг. Методы многофакторного анализа. Использование жестких и мягких критериев оптимизации. Практика к воздействию №5
- №6 Клиентоориентированность компании на основе формирования ассортиментной матрицы
- Неликвиды. Практика к воздействию №6
- №7 Снятие стереотипов. Генерация идей диверсификации на примере компании ХХХ (Или сессия «Где можно втиснуться?»). Презентация окончательных решений. Что делаем. Практика к разделу №7. «Поиск идей по выходу из кризиса» на основе сессии мозгового штурма в режиме online
АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ
- Уроки кризиса 2008 – 2009: предприниматель, потребитель, рынок
- Рыночное и потребительское мышление
- Концепция маркетинга
- Маркетинг и антимаркетинг
- Жизненные циклы компании и рынка и особенности маркетинга в каждом из них
- Классификация продуктов по эмоциональной вовлеченности потребителей
- Бренд, имидж, репутация
- Понятие знаковой формы и контекстной сегментации
- Компоненты и механизмы веры
- Потребительская психология в ситуации неопределённости
- Новая модель коммуникаций
- Антикризисные инструменты маркетинга: что работает
- Нишевой маркетинг
- Правило «семерки»
- УТП/ USP
- Позиционирование по Трауту
- Партизанский, шоковый и вирусный маркетинг
- Авторская методика брендинга – инфограмма Функциональные свойства продуктов и услуг ДНК бренда (легенда, ценности,
- Функциональные свойства продуктов и услуг
- ДНК бренда (легенда, ценности, эстетика)
- Комплексное позиционирование
- Маркетинговые сообщения
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИРЕКТОРА. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (СУБСИДИАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОЛГАМ ОРГАНИЗАЦИИ И Т.П.), АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
- Ответственность директора при отсутствии документов.
- Обоснование распространения обязанности ведения бухучета на все компании (и до 2013 г), вне зависимости от указаний в законе о бухучете.
- Ответственность директора компании применяющей УСН. Обоснование ухода от ответственности в данном случае.
- Ответственность контролирующих должника лиц (собственников организаций владеющих более 50 % долей/акций, иных лиц которые могли давать обязательные для должника указания). Доказывание наличия/отсутсвия вины в их действиях.
- Способы ухода директора от ответственности.
- Как обосновать отсутствие вины директора при заключении договоров.
- Типичные легенды, позволяющие объяснить заключение договоров на невыгодных для должника условиях.
- Способы заключение договоров, исключающие претензии кредиторов/суда.
- Как проявить разумную осмотрительность при выборе контрагента как условие отсутствия вины директора. Установление предмета требований по делам связанным с получением необоснованной налоговой выгоды, установление размера требований.
- Как уйти от обвинением в умысле при заключении сделки с компанией заведомо не исполняющей налоговые обязательства.
- Совершение сделок с обоснованием занижения/завышения цены. Обоснование способа, защита результатов.
- Создание преюдиции как способ защиты совершенной сделки.
- Заключение сделок в суде. Мировое соглашение. Обжалование результатов.
- Сделки с недобросовестными поставщиками. Рассмотрение подхода государства к работе с недобросовестными поставщиками (анализ законодательных инициатив, требований Минфина, судебной практики). Проявление осмотрительности и прочее. Способ заключение сделки, позволяющей обойти претензии по работе с недобросовестным поставщиком.
- Соверешение сделок с обходом требований о взаимозависимости, аффилированности.
- Использование простого товарищетсва для отчуждения имущества. .
- Рассмотрение способов снижения налогового бремени — использование дополнительной выгоды, штрафные санкции, перенос момента возникновения права собственности и другие.
- Отчуждение имущетсва посредством реорганизации компании. Анализ деловой цели.
- Способы ухода контролирующего должника лица от ответственности:
- владение компанией через нерезидента в том числе оффшор;
- владение компанией через доверенных лиц (порядок оформления отношений, риски);
- формирование полномочий директора и исключение ответственности собственников посредством изменения уставных документов и др.
- правило «четырех углов».
- Сокрытие структуры собственности с помощью оффшора/нерезидента.
- Трасты (на примере Кипра): понятие, механизмы контроля за действиями трастового управляющего
- Процедура принудительного раскрытия информации о бенефициаре
- Проблемы вывода имущества и оспаривания сделок
- Порядок взыскания долгов кредиторов с директора/контролирующих лиц организации должника.
- Специальные условия оспаривания сделок по основаниям, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
- Круг сделок, которые могут оспариваться и др.
- Основные вопросы налогообложения сделок и уплаты налогов при банкротстве лица.