Практикум по документам управления в проектном менеджменте
ОРГАНИЗАТОР:
Русская Школа Управления
содержание семинара
Отличительные особенности проектов
- Определение проекта
- Временность и уникальность проекта
- Отличие проекта от процесса. Примеры процессов и проектов
Логика управления проектом
- Участники проекта
- Организационная структура проекта
- Жизненные циклы проектов
- Границы проекта
- Стандарты управления проектами. PMBOK
- Процессы управления проектом
Инициация проекта
- Устав Проекта. Роль устава, его содержание. Что может заменить устав проекта?
- Критерии успешности проекта, проектный треугольник
Планирование содержания проекта
- Описание содержания. Понятие «содержание проекта» и «содержание продукта проекта».
- Иерархическая структура работ проекта (ИСР). Практический пример ИСР. Три способа декомпозиции работ
Планирование сроков проекта
- Сетевая диаграмма проекта. Зависимости и ограничения между работами: Финиш-Старт, Финиш-Финиш, Старт-Старт, Старт-Финиш, Гамак
- Методы оценок длительности и стоимости операций проекта: экспертный (метод Дельфи), метод PERT, оценка по аналогу, параметрическая оценка
- Расписание проекта. Что такое расписание проекта? Критический путь проекта. Метод критического пути составления расписания
- Способы сокращения критического пути
- Проблемы со сроками проектов
- Метод критической цепочки составления расписания
Планирование персонала и его взаимодействия в проекте
- План управления персоналом. Диаграмма занятости ресурса. Матрица ответственности. Запрос на ресурсы. Разрешение конфликтов при привлечении персонала в проект из функциональных подразделений. Пример шаблона запроса на ресурсы
- Набор команды проекта
- ЖЦ команды проекта. Команда по Белбину. Практика предварительных назначений
- План коммуникаций. Эффективные методы распространения информации
Планирование бюджета проекта
- Определение стоимости работы
- Определение стоимости работ проекта
- Резервы на управление рисками
Планирование рисков проекта
- План управления рисками. Методология управления рисками. Роли и ответственность. Бюджет для управления рисками
- Идентификация рисков. Толерантность менеджеров к рискам. Категории рисков. Правильная формулировка риска. Реестр рисков
- Анализ рисков. Матрица вероятности и последствий риска. Матрица оценки величины рисков. Ранжирование рисков
- План реагирования на риски. Методы реагирования на риск. Мероприятия по предупреждению рисков и по реагированию на риски
- Ввод антирисковых мероприятий в план проекта в MS Project. Создание расписания и бюджета проекта с учетом рисков. Сохранение базового плана проекта
Создание базового плана проекта
- Планирование покупок и приобретений
- Планирование контрактов
- Планирование качества
- Базовый и текущий планы проекта
- Выравнивание загрузки ресурсов в MS Project. Сохранение базового плана
Контроль проекта
- Функции руководителя проекта
- Навыки руководителя проекта
- Мотивация команды проекта
- Формирование премиального фонда по проекту
- Распределение премиального фонда
- Мониторинг проекта
- Общее управление изменениями
- Мониторинг и контроль рисков
- Метод освоенного объема
- Управление изменениями проекта
- Отчетность по исполнению
Отчетность по исполнению
- Закрытие проекта. Подписание актов приемки-сдачи. Усвоенные уроки. Итоговый отчет о проекте
- Внедрение УП в компании