Профессиональный тренер
даты проведения семинара: 19 октября 2015 - 23 октября 2015, 07 декабря 2015 - 11 декабря 2015, 06 февраля 2017 - 10 февраля 2017
описание семинара
Профессиональный бизнес-тренер – это не только преподаватель, но и хороший организатор. В его задачи входит и разработка программ обучения, и налаживание контакта с аудиторией, и создание учебных групп для реализации различных образовательных проектов. Современный тренер должен отлично разбираться в темах курсов, которые ведет, владеть приемами ораторского искусства, находить подход к каждому ученику и т.д.
Тренинг Русской Школы Управления «Профессиональный тренер» нацелен на повышение квалификации преподавателей и руководителей учебных центров, работающих с взрослой аудиторией. Мы, как никто, понимаем, насколько ответственна и сложна стоящая перед Вами задача. Взрослой аудитории недостаточно выслушать интересную лекцию и получить качественный раздаточный материал. Преподаватель должен добиться того, чтобы занятие запомнилось, а полученные знания слушатели смогли применить на практике. О том, как это сделать, мы и расскажем Вам в рамках данного курса обучения.
После прохождения семинара Вы узнаете:
- какие методы активного обучения позволяют добиться наилучших результатов;
- как работать с группами и предупреждать развитие конфликтов;
- на чем основывается успешная учебная презентация клиенту;
- как выбрать формат обучения и способ подачи материала в зависимости от временных рамок;
- как организовать деловую игру и органично включить ее в процесс обучения.
содержание семинара
Разработка учебных программ
- Процесс подготовки и запуска тренинговых программ
- Выявление потребностей по содержанию и форме обучения
Практикум: Разработка ТЗ на учебный курс - Техника разработки программы. Дидактика учебного курса. Методы активного обучения.
- Структура учебного курса. Использование учебно-методических материалов к программе.
- Разработка оценочных мероприятий к курсу.
Практикум: Анализ готовых программ обучения - Запуск новых программ на рынок
- Совершенствование программ на основе образной связи и данных об изменении спроса
Работа с учебной группой
- Организация групповой работы в различных форматах.
- Особенности работы с большой (сверхмалой) учебной группой.
- Работа с разнородной группой по уровню подготовки и специальности
- Сложные участники: выявление и методы взаимодействия.
- Управление ожиданиями во время учебного процесса.
- Обратная связь. Посттренинговое сопровождение клиента.
Учебная презентация
- Виды презентаций. Особенности презентаций для тренинга
- План презентации: размер и структура
- Подбор визуального ряда: шрифты, цвета, картинки
- Фишки и эмоциональные точки презентации
- Простые приемы формирования единого стиля
- Типичные проблемы и решения в работе с презентациями
- Альтернативые формы презентационных материалов
Раздаточный материал
- Виды раздаточного материала: рабочая тетрадь, кейсы и др.
- Цели создания раздаточного материала,
- Определение разумного размера и структуры раздаточного материала
- Как не делать дублирование информации, но сохранить связь с презентацией
- Простые приемы формирования единого стиля
- Типичные проблемы и решения в работе с раздаточным материалом
Интенсивные формы обучения
- Предпосылки эффективного использования интенсивных форм обучения
- Оптимальны объем учебной информации: «минимально, но достаточно»
- Временные регламенты обучения (мини- и микро- тренинги)
- Самостоятельная подготовительная и «постаудиторная» работа участников
- Мотивация участников на интенсивное обучение
- Приемы эффективной работы с информацией
- Инструменты поддержания высокого темпа обучения
- Коллективные формы обучения
- Анализ учебного процесса для исключения не добавляющих ценность активностей
- Встраивание интенсивного обучения в рабочий и персональный график
Активные формы обучения
- Виды активного обучения и особенности организации:
- Ролевые игры
- Деловые игры
- Моделирование реальных процессов в аудитории (Симуляции)
- Обучение на рабочем месте
- Организация активности в пространстве. Выход за границы аудитории.
- Интеграция активных форм в учебный процесс