Офис-менеджер
описание семинара
Как известно, театр начинается с вешалки, а компания – с секретарской службы. В свою очередь, эффективная работа секретаря невозможна без грамотной организации делопроизводства. А эта задача находится в ведении офис-менеджера. Какими профессиональными качествами должен обладать специалист, в обязанности которого входит обеспечение жизнедеятельности офиса? Без каких навыков он попросту не сумеет справиться с работой? Ответ на эти вопросы даст тренинг Русской Школы Управления, посвященный компетенциям квалифицированного офис-менеджера.
Данный курс обучения будет интересен
- секретарям-референтам,
- помощникам руководителей,
- офис-менеджерам.
Наша программа повышения квалификации для сотрудников организаций, непосредственно отвечающих за делопроизводство и документооборот, включает весь спектр тем, так или иначе связанных с этой ответственной работой. В ходе тренинга Вы узнаете:
- как успешно управлять документооборотом предприятия;
- как обычный телефонный разговор может повлиять на репутацию компании и как произвести на собеседника благоприятное впечатление;
- что такое этикет делового общения и можно ли ему научиться;
- как оптимизировать рабочее пространство;
- что делать для увеличения производительности труда и многое другое.
содержание семинара
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В СОВРЕМЕННОМ ОФИСЕ
- Функции службы делопроизводства
- Алгоритм документирования управленческих решений
- Оформление проектов документов
- Процедура согласования (визирования) документа
- Подписание документов. Утверждение документов. Делегирование права подписания (утверждения) документов (приказ о распределении полномочий, доверенность)
- Организация движения документов в процессе принятия и исполнения управленческих решений
- Сроки прохождения документов
- Контроль исполнения документов (поручений). Сроки исполнения документов (типовые, индивидуальные)
- Организация работы с исполненными документами
- Систематизация документов и организация их хранения
- Номенклатура дел организации. Порядок разработки, утверждения и введения в действие
- Определение сроков хранения документов
- Практикум: Составление номенклатуры дел
- Порядок передачи документов на архивное хранение
- Порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения
- Практикум: Оформление актов о выделении дел на уничтжение, об уничтожении дел
- Административная ответственность за нарушение установленного порядка работы с документами
МАСТЕРСТВО ТЕЛЕФОННОГО ОБЩЕНИЯ
- Основные стандарты профессионального телефонного общения. Особенности делового телефонного разговора. Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора. Телефонный этикет. Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса. Подготовка телефонного разговора, композиция. Метод «телефонной улыбки». Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения. Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки. Умение слушать - важная часть телефонного общения. Звонки входящие и исходящие. Личные звонки. Проблемные разговоры по телефону. Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании. Этикет мобильной связи. Практикум: "Работа с голосом (интонация, тембр, темп речи, артикуляция)"
- Культура речи - основа делового общения. Основные требования к культуре речи. Правила устной речи. Формулы вежливости. Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата в телефонном общении (VIP - статус, постоянный партнер, хороший знакомый, и т.д.). Этикетные речевые ситуации: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые. Приемы эффективной подачи информации. Психологические особенности установления контакта с партнером. "Я-подход" и "Вы-подход", основные правила реализации "Вы - подхода" и создание "Вы - посланий". Приемы "присоединения" к адресату". Как создавать позитивный тон разговора. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе. Речевые стандарты проведения деловой беседы по телефону. Искусство комплимента. Светская беседа. Запретные темы для светской беседы
БЕРЕЖЛИВЫЙ ОФИС
- Краткая история развития концепции бережливого предприятия
- Ценность, поток создания ценности в офисной работе
- Потери. Как повысить производительность труда
- Оптимизация офисных процессов
- Организация рабочего пространства
- Визуализация задач
ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
- Деловой этикет и имидж компании: значение для профессиональной деятельности. «Золотое правило» делового этикета
- Формы делового общения: рабочие и деловые встречи (кабинетные совещания, селекторные совещания, переговоры, конференции). Приветствия и представления. Обращение «Вы» - «ты». Правила рукопожатия, вручения визитных карточек
- Телефонный этикет: подготовка, композиция, речевые особенности деловой беседы. "Телефонная вежливость". Корпоративные стандарты телефонных переговоров
- Деловая переписка. Нормативные требования , структура и размер делового письма. Формы вежливости. Языковые «клише» . Сетикет: использование акронимов, смайлов, знаков. Сроки и виды обратной связи. Правила завершения электронной переписки
- Деловая встреча. Как правильно подготовиться. Субординация, регламент делового общения. Межличностное пространство. Как принято вести себя в своём кабинете, принимая гостей, клиентов, партнёров. Использование аудио-, видео- и фотоаппаратуры при проведении деловых встреч
- Официальные приемы: деловой завтрак, коктейль, фуршет, тожественный обед. Приглашение и «ответ» на приглашение. Время присутствия на приемах
- Деловое партнерство. Что и в каких случаях стоит дарить. Выбор и стоимость делового подарка, букета. «Запрещенные подарки»
- Внешний имидж делового человека. Деловой стиль в одежде. Верхняя одежда. Аксессуары и украшения в деловом стиле. Прическа, парфюмерия. «Dress» - код. Недопустимые вещи во внешнем имидже делового человека