Директор по организационному развитию
21 сентября 2015 - 25 сентября 2015
место проведения
Русская Школа Управления, Москва
даты проведения семинара: 21 сентября 2015 - 25 сентября 2015, 14 декабря 2015 - 18 декабря 2015
описание семинара
Курс «Директор по организационному развитию» входит в цикл семинаров «Обучение руководителей компаний». Это авторская программа Русской Школы
Управления. Ее задача – повысить квалификацию топ-менеджеров и собственников российских компаний.
Если Вы задумываетесь о способах проведения финансовой отчетности предприятия, задаетесь вопросами оптимизации и развития организационной структуры и пытаетесь понять, как управлять проектами, то этот курс обучения – для Вас.
Мы приглашаем на тренинг:
- руководителей компаний,
- директоров и сотрудников информационных служб предприятий,
- начальников аналитических отделов,
- бизнес-аналитиков.
Посетив наш семинар, Вы узнаете, как:
- эффективно использовать рабочее время и расставлять приоритеты в условиях его дефицита;
- с точностью оценивать объемы работ по проектам;
- грамотно планировать бизнес-процессы;
- проводить финансовый анализ;
- отслеживать качество информации и управлять ею;
- принимать правильные решения и не поддаваться психологическому воздействию.
содержание семинара
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
- Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью. Практикум: «Матрица влияния»
- Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиенты принимают решения
- Измерение как способ снижения неопределенности.Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
- Доверительный интервал
- Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
АНАЛИЗ БИЗНЕСА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ВОПРОСЫ, ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
- Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании. Комбинаторика видов деятельности и стадий жизненного цикла
- Практикум: «Разработка модели бизнес-системы для компании-участника тренинга»
- Техники анализа от классика Э.Хелферта. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное
- Формы финансовой отчетности на платформе МСФО в классической анализе: баланс (The Balance sheet), отчет о совокупной прибыли (The income statement)
- Практикум: обзор аналитических форм финансовой отчетности российских компаний с использованием системы «СПАРК»
- Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели
- Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов
- Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности
- Практикум: «Структурный анализ баланса российских компаний в системе «СПАРК»»
- Техника «оперативного финансового анализа»:оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности
- Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов (методика Гарвардской бизнес- школы)
- Круглый стол: «Отраслевые особенности роста российских компаний. Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы»
ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
- Последовательность создания структурно-функциональной модели компании
- Горизонты управления в СФМ - предпринимательский, стратегический, тактический и оперативный
- Структурная декомпозиция результатов, функций и ответственности по горизонтам управления
- Практикум "Разработка СФМ компании"
- Понятие организационной структуры
- Отражение подразделений и специалистов в организационной структуре
- Практикум "Разработка организационной структуры компании "по ролям"
- Способы оптимизации организационной структуры - совмещение и аутсорсинг
- Разработка штатной структуры
- Разработка панели индикаторов
- Практикум "Применение методов совмещения и аутсорсинга в разработке штатной структуры"
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
- Понятие структурно-функциональной модели
- Горизонты планирования и управления в СФМ - предпринимательский, стратегический, тактический и оперативный
- Структурная декомпозиция процессов и их отражение в функциональной матрице
- Практикум "Разработка архитектуры процессов в СФМ компании"
- Понятие стандарта бизнес – процесса
- Отражение подразделений, участвующих в бизнес-процессе и документов, которые показывают его исполнение
- Распределение ответственности за исполнение бизнес-процессов
- Планирование бизнес-процессов через фиксирование первичных документов. Создание информационного поля предприятия
- Практикум "Оформление стандартов бизнес – процессов"
- Разработка целевых значений показателей бизнес-процессов и методики их расчета
- Разработка панели индикаторов
- Анализ исполнения бизнес-процесса
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
- Особенности проектной формы управления
- Проектный треугольник и критерии успешности проектов
- Инициация проекта. Практикум: «Создание Устава проекта»
- Анализ заинтересованных сторон
- Сбор требований к продуктам проекта
- Создание Иерархической структуры работ. Практикум: «Разработка Иерархической структуры работ»
- Оценка рисков проекта. Планирование антирисковых мероприятий
- Оценка объемов работ по проекту. Точная оценка – основа для успеха проекта. Практикум: «Оценка объемов работ по задачам проекта»
- Разработка сетевого графика проекта.
- Метод критического пути. Оценка длительности проекта
- Оценка бюджета проекта
- Методы и инструменты контроля содержания, сроков и бюджета проекта
- Отчетность по проекту. Форма отчета на одной странице
ТАЙМ - МЕНЕДЖМЕНТ: УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ
- Многообразие подходов к управлению временем
- Время как невосполнимый ресурс. Определение дефицита времени
- Срочность и важность. Определение зависимости от срочности. Закон «фермы»
- Квадрат Эйзенхауэра. Организация квадранта II
- Четыре уровня потребностей. Применимость «легких» решений
- Количество и качество времени. Источники энергии, ее расход и восстановление
- Как возникает нескончаемый поток дел. Понятие «рутины». Регламент трансформации рутины в дела
- Организация списка дел, подходы к выполнению. Эффективная организация календаря
- Использование MS Outlook как инструмента тайм-менеджмента
- Культура тайм-менеджмента в организациях
- Как фиксировать попадание в «ментальные ловушки» и стараться их избегать