От стратегии к тактике. Стратегическая сессия
даты проведения семинара: 27 января 2015 - 29 января 2015, 23 сентября 2015 - 25 сентября 2015, 16 декабря 2015 - 18 декабря 2015
описание семинара
Данный семинар является практическим руководством по разработке и внедрению процесса внутреннего планирования разных функций компании. Обучение позволит получить информацию о принципах комплексного планирования, узнать о существующих подходах и методах, приобрести знания о возможностях и ограничениях, об алгоритме внедрения системы, а также приобрести конкретные навыки в организации системы интегрированного планирования в компании. Участники смогут обсудить ключевые компоненты внедрение процесса планирования: методы, отчетность, KPI и уровни ответственности.
Целевая аудитория: руководители, менеджеры, экономисты, ответственные за внедрение системы планирования и планового управления на предприятии
содержание семинара
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
- Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы
директора по развитию - Разработка и внедрения стратегии компании: (на основе технологии Хосина Канри)
- Интеграция инструментов управления сложностью и инструментов управления качеством в единую систему стратегического управления компанией
- Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение
- Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии
- Результаты сессии. Обработка результатов сессии
- Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании
- Система управления знаниями компании как основной контур выработки и реализации стратегии. Цели, компоненты системы управления знаниями. Проектируем систему управления знаниями. Интегрируем СУЗ в контур управления компании. Документы, регламенты
Служба управления знаниями
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
- Причины популярности методологии сбалансированной системы показателей (ССП) в мире и в России
- Суть методологии ССП
- Правила разработки стратегической карты компании, примеры стратегических карт других компаний из практики, «подводные камни» в применении данной методологии
Практикум: Разработка стратегической карты компании - Правила и логика декомпозиции целей и показателей уровня компании вниз по организационной структуре
Практикум: Выполнение декомпозиции целей и показателей верхнего уровня - Типы показателей, качество разработки показателей, примеры бесполезных показателей
- Примеры мотивационных карт на основе KPI
- Примеры из практики: как сотрудники «обходят» систему мотивации на основе KPI
УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ
- Почему «красивые» стратегии часто не воплощаются в жизнь?
- Переход от стратегических целей к набору активностей (проектов, программ, задач)
- Портфель проектов – как методика для реализации стратегических инициатив
- Планирование портфеля проектов. Как оценить, сколько энергии нам надо на реализацию стратегических инициатив и не браться за проекты, на которые не хватит сил?
- Компетенции руководителя портфеля проектов
- Жизненный цикл управления портфелем. Практикум: «Категоризация компонент портфеля»
- Как оценить каждый компонент портфеля? Практикум: «Оценка компонент»
- Методики отбора компонент. Практикум: «Выбор компонент»
- Отслеживание реализации портфеля проектов
- Внесение изменений в состав портфеля проектов: изменение стратегии, нехватка ресурсов
- Управление рисками портфеля проектов
- Мы реализовали стратегические цели! Да неужели?! Усвоенные уроки по портфелю проектов