Эффективные инструменты управления персоналом розничного магазина
ОРГАНИЗАТОР:
Русская Школа Управления
описание семинара
Семинар является авторской программой Русской школы управления, входит в цикл «Обучение руководителей розничных компаний», направлен на комплексную подготовку руководителей в сфере управления персоналом. Семинар позволит руководителю структурировать профессиональный и управленческий опыт в сфере управления персоналом, выбрать эффективный и индивидуальный стиль управления коллективом и создать структуру принятия решений по совершенствованию кадровой политики в рознице.
содержание семинара
СТАНДАРТЫ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА
- Основные понятия: Стандарт. Инструкция. Регламент. Когда и зачем нужны Стандарты. В чем отличие от Регламента и Инструкции
- Практикум: Оценка потребности в стандартизации моего магазина
- Стандарты процессов. Стандарты поведения персонала. Стандарты визуализации.Примеры Стандартов. Глубина детализации, и ее последствия.
- Практикум: Создание Стандарта внешнего вида сотрудника
- Особенности Стандартов для разных форматов, и соответствие этапу развития компании.
- Принципы и правила описания стандартов обслуживания.
- Три кита жизни Стандартов: обучение – контроль – мотивация.
- Организация процесса внедрения. Работа с сопротивлением. Управление изменениями.
- Практикум: Неудачное внедрение стандартов
- Контроль Стандартов: чек-листы, анализ индикаторов, Mystery Shopping
- Правила создания чек-листов, формулирование вопросов, выбора веса вопроса
- Mystery Shopping: периодичность проверок, глубина проверок, предоставление информации по итогам проверки, скорость реагирования по фактам проверки
- Mystery Shopping: сколько стоит. Варианты проведения силами компании и с привлечением агентств. Обзор практик
- Практикум: Разработка чек-листов комплексной проверки магазина
HR ТЕХНОЛОГИИ В РОЗНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
- Политики компании в области управления персоналом. Миссия или кредо компании. Выбор политики оплаты труда и соответствующее построение Службы персонала компании
- Выбор организационной структуры в соответствии с задачами компании. Примеры оргструктур и определение главной задачи деятельности подразделений и должностей.
- Практикум: Организационная структура компании
- Профиль должности и Должностная инструкция – в чем разница. Компетенции торгового персонала. Работа с оценочными листами на собеседовании
- Практикум: Создание профиля должности для продавцов-консультантов, кассиров, администраторов торгового зала
- Подбор. Методики массового и точечного подбора. Особенности проведения структурированного интервью. Образцы объявлений о вакансии
- Адаптация, стажировка и испытательный срок. Наставничество – как основная форма обучения на рабочем месте. Электронные формы обучения. Правила завершения испытательного срока. Документальное сопровождение.
- Практикум: Обучение сотрудников для нового магазина
- Мотивация. Психологический аспект мотивации и стимулирования. ФОТ и штатное расписание. Измерение эффективности разных должностей и примеры KPI. Наиболее популярные схемы мотивации торгового персонала. Когда система материального стимулирования мотивирует? Принципы нематериального стимулирования.
- Практикум: Разработка материальной мотивации для директора магазина
- Увольнение. Законодательные и психологические аспекты вопроса – о чем следует помнить руководителю
- Оценка, анализ , контроль: определение в понятиях. Показатели эффективности и результативности. Правила минимакса и единства плановости и внезапности
- Грамотное использование системы аттестации
- Практикум: Проведение дисциплинарной беседы