Финансово-экономическая стратегия компании: планирование и реализация
47 900
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Русская Школа Управления
описание семинара
Сегодня руководитель финансово-экономической службы занят поиском ответа на главный вопрос стратегического менеджмента: почему одни фирмы имеют лучшие экономические результаты, чем другие? Ответ на этот вопрос Вы получите, посетив данный семинар
содержание семинара
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА
- Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса
- Понятия «издержки», «затраты», «расходы»
- Пути повышения финансовой эффективности бизнеса
- Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса
- Стратегическое и оперативное управление затратами
- Классификация затрат
- Классификация затрат для целей управления бизнесом
- Использование классификации затрат для принятия управленческих решений
- Калькуляция себестоимости продукции/услуг
- Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат
- Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing)
- Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений
- Анализ "затраты-объем-прибыль" (CVP-анализ)
- Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений
- Методы оптимизации затрат
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
- Модель СOSO ERM Integrated Framework – Интегрированная модель управления рисками организации: история и цели, основные термины и определения
- Классификация основных видов и групп рисков
- Модель жизненного цикла Адизеса на практике – основные риски компаний на различных стадиях развития
- Методы выявления, регистрации, анализа и оценки рисков
- Построение вселенной (карты) рисков компании
- Оценка риска банкротства на примере моделей Таффлера и Альтмана (практический пример)
- Оценка риска ликвидности: управление компонентами оборотного капитала
- Риск мошенничества – основные типы и формы мошенничества («красные флаги»); роль и ответственность подразделений компании в разработке и внедрении программ противодействия мошенничеству
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
- Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
- Расчет потребности в оборотном капитале
- Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
- Определение потребности в финансирование операционной деятельности
- Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
- Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
- Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
- Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
- Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЬЮ (СТОИМОСТЬЮ) КОМПАНИИ, ОЦЕНКА БИЗНЕСА
- Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
- Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
- Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
- Специфика оценки компаний в России
- Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
- Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
- Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
- Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.