ОРГАНИЗАТОР:
Русская Школа Управления
содержание семинара
Стратегия городского развития
- Стратегическое планирование и управление для муниципального образования
- Общий подход к разработке стратегии муниципального образования
- Общий подход к реализации стратегии развития муниципального образования
- Взаимосвязь с градостроительством и территориальным планированием
- Ключевые факторы успеха стратегии и типичные ошибки
- Качество жизни как ключевой ориентир для развития муниципальных образований
- Основные составляющие качества жизни
- Как правильно измерять качество жизни
- Качество жизни для специфических групп населения
Маркетинг мест
- Структура маркетинга территорий
- Три типа маркетинга: маркетинг классический, маркетинг отношений, внутренний маркетинг
- Public case: “Из жизни российской глубинки”
- Дифференцированный маркетинг. Целевые аудитории российских муниципалитетов с точки зрения маркетинга. Привлечение рынка туризма. Привлечение бизнеса, расширение экспорта и стимулирование инвестиций. Привлечение жителей
- Позиционирование мест
Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд
- Выбор способа размещения заказа.
- Порядок проведения конкурсов, аукционов.
- Размещение заказа способом запроса котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
- Типичные ошибки участников торгов, необходимые действия по минимизации рисков при подготовке предложений
- Особенности муниципального контракта как вида договора
- Контроль и рассмотрение споров в сфере размещения заказа
Государственный и муниципальный бюджет
- Доходы бюджета. Расходы бюджета. Бюджетная система и бюджетный процесс. Среднесрочное планирование.
- Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации.
- Обоснование бюджетных ассигнований. Реестр расходных обязательств
- Целевые программы.
- Вовлечение общественности в бюджетный процесс. Учет мнения населения при составлении бюджета
- Дополнительные источники финансирования (социальные фонды, международные благотворительные организации, социально ответственный бизнес и др.)
Бюджетирование ориентированное на результат (БОР)
- Практика внедрения БОР: основные методы и инструменты
- Взаимосвязь БОР и системы стратегического планирования БОР в российской практике: взаимосвязь с административной и бюджетной реформой
- Внедрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности в практику управления бюджетными расходами
- Последовательность действий по внедрению БОР на муниципальном уровне, основные участники и необходимая нормативно-правовая база