Практика бюджетирования шаг за шагом: от разработки бюджета до исполнения.
содержание семинара
Мастер класс предназначен для: руководителей компаний, финансовых директоров и сотрудников финансово-экономических служб.
Бюджетирование - мощное средство повышения управляемости компании, которое позволяет «оцифровать» цели бизнеса, организовать персонал компании на их достижение и контролировать успешность продвижения по намеченному пути.
В мастер-классе рассматриваются преимущества успешного бюджетного управления предприятием, современные методики разработки, контроля и анализа исполнения бюджетов. Подробно обсуждаются функции различных подразделений компании в этих процессах и их ответственность за исполнение утвержденных планов. Ключевое место в программе мастер-класса занимают техника и технология составления отдельных функциональных бюджетов, а также их консолидации в бюджеты верхнего уровня.
В результате обучения участники узнают:
- В чем заключается специфика бюджетного управления и как извлечь из нее максимум возможного;
- Какие бюджетные структуры применяются в различных отраслях экономики, и какая из них подойдет Вашему предприятию;
- Какие форматы бюджетов используют современные предприятия;
- Как организовать процесс подготовки бюджетов и распределить ответственность за их согласование, утверждение и исполнение;
- По каким технологиям и как разработать бюджет. Как составить, взаимосвязать и консолидировать различные бюджеты Вашей компании;
- Как контролировать и осуществлять факторный анализ исполнения бюджета.
Особенность мастер-класса: разумное сочетание только необходимой теории и обширного практического материала. В программу включено большое количество бизнес-кейсов, работа над которыми позволит участникам лучше освоить обсуждаемые методики, а примеры из опыта автора проиллюстрируют реальные возможности применения бюджетного управления на отечественных предприятиях.
В заключительный день участникам представится возможность в шестичасовой
бизнес-игре закрепить все полученные в мастер-классе знания и отработать на практике навыки сквозной разработки генерального бюджета компании.
В программе:
В чем заключаются особенности бюджетного управления
- Предназначение бюджетного управления.
- Место краткосрочных бюджетов в системе корпоративного планирования.
- Планирование и бюджетирование: игра слов, подмена понятий или...
- Без бюджетов жить нельзя на свете, нет! Так ли это на самом деле?
Бюджетные структуры и технологии разработки. Какие бюджеты нужны Вашей компании?
- Структура Генерального Бюджета (Master-Budget). Отраслевая специфика: на производстве, в строительстве, торговле и сфере услуг.
- Финансирование и инвестирование. Что первично при планировании «курица или яйцо»?
- Прогнозный баланс: практическая необходимость или игры теоретиков?
- Глубина детализации бюджета продаж. Как «нащупать дно» и не утонуть?
- Временной горизонт. Там, за горизонтом (особенности формирования годового бюджета в компаниях с длительным циклом производства).
- Разновидности бюджетов: периодический, скользящий, переходящий.
- Особенности, преимущества и недостатки нормативного планирования.
- Как на практике бюджетируют регулируемые затраты?
- Двойная запись Луки Пачоли и бюджеты Вашей компании.
Бизнес-кейсы:
- Разрабатываем блок-схему мастер-бюджета и структурируем бюджет продаж.
- Нормируем расходы на ремонт оборудования.
- Разбираемся в бюджетных взаимосвязях.
Бизнес-практика на реальном примере:
- Положение по нормированию и лимитированию операционных затрат.
Бюджетирование с учетом реалий: optimist VS pessimist
- Вариантное бюджетирование. Как моделируя будущие события мы можем управлять их развитием.
Бизнес-практика на реальном примере:
- Моделирование операционного бюджета в условиях неопределенности погодных и рыночных условий.
- Прогнозирование денежных поступлений с учетом вероятностных оценок.
Разработка бюджетов. Как организовать процесс планирования или кто за что в ответе?
- Объекты и субъекты бюджетирования. Функции участников бюджетного процесса.
- Как сделать бюджетный комитет работоспособным. Какую роль должен играть генеральный директор?
- Классификация центров ответственности (ЦО). Чем отличается ответственность различных центров ответственности.
- Структура ЦО и уровни вложений. «Личные» и «общественные» бюджеты.
- Матрица затрат по МВЗ.
- Бюджетирование от начисления к оплате. А если наоборот?
Бизнес-кейсы:
- Разрабатываем бюджет денежных потоков.
- Планируем производство и продажи продукции.
- Формируем бюджет дебиторов.
- Выполняем работу маркетолога: разрабатываем рекламный бюджет.
Бизнес-практика на реальном примере:
- Организация системы бюджетного управления в сложноинтегрированном холдинге.
Какие форматы бюджетов сегодня применяют?
- На что следует обратить внимание при разработке бюджетных формуляров.
- Плановые и отчетные формы: насколько принципиально их сходство.
- Бюджеты, сформированные по характеру затрат и по функциям.
Бизнес-практика на реальном примере:
- Форматы бюджетов национального торгового оператора.
Как контролировать и анализировать исполнение бюджетов
- Управление по отклонениям.
- К каким ошибочным управленческим решениям приводит анализ по «жесткому» бюджету и как их избежать.
- Как сделать бюджет «гибким» и почему это не всем удается.
- Факторный анализ отклонений.
Бизнес-кейсы:
- Разрабатываем и анализируем исполнение бюджета компании.
Бизнес-практика на реальном примере:
- Факторный анализ отклонений от бюджета проекта.
Сквозной шестичасовый бизнес-кейс по закреплению полученных навыков «Пошаговая разработка Мастер-бюджета»
- Структурируем компанию по центрам ответственности.
- Разрабатываем бюджет нового проекта.
- Планируем доходы компании от продаж продукции.
- Оцениваем плановый расход сырья и формируем бюджет закупок.
- Планируем другие расходы компании.
- Разрабатываем Бюджет Доходов и Расходов (БДР).
- Планируем денежные потоки и формируем первую редакцию Бюджета Движения Денежных Средств (БДДС).
- Разрабатываем бюджет инвестиций и планируем привлечение финансовых ресурсов на его реализацию. Вносим коррективы в БДДС.
- Формируем Бюджет по балансовому листу (ББЛ).
Автор и ведущий:
САФАРОВ Александр Владимирович
Кандидат экономических наук, генеральный директор Группы IntelCont, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, преподаватель Института экономики недвижимости, член Institute of Management Accountants (США), VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000 г. Занимал руководящие должности в финансово-экономических департаментах таких известных компаний как: ВНИИЖТ МПС РФ, Торговый Дом «Копейка», межрегиональная производственно-строительная Группа «Ремпуть». Преподаватель по программе executive-MBA в бизнес-школах ММВБШ «Мирбис» и АНХ при Правительстве РФ. Является консультантом топ-менеджеров ряда российских компаний и владельцев бизнеса. Автор статей о контроллинге и системах управления в ведущих специализированных изданиях России. Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития.
Практик внедрения и применения бюджетного управления в российских компаниях. Первая из разработанных им систем бюджетирования и управленческого учета признана в 2001г. одной из «пионерских» в российских холдинговых структурах и оценена экспертами американской консалтинговой компании Arthur ANDERSEN как соответствующая лучшему мировому опыту. Внедренные в последующем периоде (2001 - 2008гг) под его руководством системы контроллинга являются наиболее успешными в отечественном бизнесе. Результаты этих проектов широко освещены в ведущих деловых изданиях России, докладывались на международных практических конференциях и получили высокую оценку экспертов.
Условия участия:
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека - 10%, 3 человека и более - 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Место проведения:г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д.6, стр.2., в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.
Для получения дополнительной информации и по вопросам регистрации обращайтесь
по телефону: +7 (495) 978-55-22 (многоканальный),
e-mail:seminar@fcaudit.ru., сайт:www.fcaudit.ru.