Практика бюджетирования шаг за шагом: от разработки бюджета до исполнения.

17 500  
цена РУБ
дата проведения
16 июня 2010 - 17 июня 2010

место проведения
Бизнес центр "Виктория-плаза"
ОРГАНИЗАТОР: ООО УМЦ "ФинКонт"



содержание семинара


 

Мастер класс предназначен для: руководителей компаний, финансовых директоров и сотрудников финансово-экономических служб.

Бюджетирование - мощное средство повышения управляемости компании, которое позволяет «оцифровать»  цели бизнеса, организовать персонал компании на их достижение  и контролировать успешность продвижения по намеченному пути.

В мастер-классе рассматриваются преимущества успешного бюджетного управления предприятием, современные методики разработки, контроля и анализа исполнения бюджетов. Подробно обсуждаются функции  различных подразделений компании в этих процессах и их ответственность  за исполнение утвержденных планов. Ключевое место в программе мастер-класса занимают техника и технология составления отдельных функциональных бюджетов, а также их консолидации в  бюджеты верхнего уровня.

В результате обучения участники узнают:

  • В чем заключается специфика бюджетного управления и как извлечь из нее максимум возможного;
  • Какие бюджетные структуры применяются в различных отраслях экономики, и какая из них подойдет Вашему предприятию;
  • Какие форматы бюджетов используют современные предприятия;
  • Как организовать процесс  подготовки бюджетов и распределить ответственность за их согласование, утверждение и исполнение;
  • По каким технологиям и как разработать бюджет.  Как составить,  взаимосвязать и консолидировать различные бюджеты Вашей компании;
  • Как контролировать и осуществлять факторный анализ исполнения бюджета.

Особенность мастер-класса: разумное сочетание только необходимой теории и обширного практического материала. В программу включено большое количество бизнес-кейсов, работа над которыми позволит участникам  лучше освоить обсуждаемые методики, а примеры из опыта  автора проиллюстрируют реальные возможности применения  бюджетного управления на отечественных предприятиях. 
В заключительный день участникам представится возможность в шестичасовой
бизнес-игре закрепить все полученные в мастер-классе знания и отработать на практике навыки сквозной разработки генерального бюджета компании.

В программе:

В чем заключаются особенности бюджетного управления

  • Предназначение бюджетного управления.
  • Место краткосрочных бюджетов в системе корпоративного планирования.
  • Планирование и бюджетирование: игра слов, подмена понятий или...
  • Без бюджетов жить нельзя на свете, нет! Так ли это на самом деле? 


Бюджетные структуры и технологии разработки.  Какие  бюджеты нужны Вашей компании?

  • Структура Генерального Бюджета (Master-Budget). Отраслевая специфика: на производстве, в строительстве, торговле и сфере услуг.
  • Финансирование и инвестирование. Что первично при планировании «курица или яйцо»?
  • Прогнозный баланс: практическая необходимость или игры теоретиков?
  • Глубина детализации бюджета продаж. Как «нащупать дно» и не утонуть?
  • Временной горизонт. Там, за горизонтом (особенности формирования годового бюджета в компаниях с длительным циклом производства).
  • Разновидности бюджетов: периодический, скользящий, переходящий.
  • Особенности, преимущества и недостатки нормативного планирования.
  • Как на практике бюджетируют регулируемые затраты? 
  • Двойная запись Луки Пачоли и  бюджеты Вашей компании.


Бизнес-кейсы:

  • Разрабатываем блок-схему мастер-бюджета и структурируем бюджет продаж.
  • Нормируем расходы на ремонт оборудования.
  • Разбираемся в бюджетных взаимосвязях.

Бизнес-практика на реальном примере:

  • Положение по нормированию и лимитированию операционных затрат.


Бюджетирование с учетом реалий: optimist VS pessimist

  • Вариантное бюджетирование. Как моделируя будущие события мы можем управлять их развитием.


Бизнес-практика на реальном примере:

  • Моделирование операционного бюджета в условиях неопределенности погодных и рыночных условий.
  • Прогнозирование денежных поступлений с учетом вероятностных оценок.


Разработка бюджетов. Как организовать процесс планирования или кто за что в ответе?

  • Объекты и субъекты бюджетирования. Функции участников бюджетного процесса.
  • Как сделать бюджетный комитет работоспособным. Какую роль должен играть генеральный директор?
  • Классификация центров ответственности (ЦО). Чем отличается ответственность различных центров ответственности.
  • Структура ЦО и уровни вложений. «Личные» и «общественные» бюджеты.
  • Матрица затрат по МВЗ.
  • Бюджетирование от начисления к оплате. А если наоборот?


Бизнес-кейсы:

  • Разрабатываем бюджет денежных потоков.
  • Планируем производство и продажи продукции.
  • Формируем бюджет дебиторов.
  • Выполняем работу маркетолога: разрабатываем рекламный бюджет.

Бизнес-практика на реальном примере:

  • Организация системы бюджетного управления в сложноинтегрированном холдинге.


Какие форматы бюджетов сегодня применяют?

  • На что следует обратить внимание при разработке бюджетных формуляров.
  • Плановые и отчетные формы: насколько принципиально их сходство.
  • Бюджеты, сформированные по характеру затрат и по функциям.


Бизнес-практика на реальном примере:

  • Форматы бюджетов национального торгового оператора.


Как контролировать и анализировать исполнение бюджетов

  • Управление по отклонениям.
  • К каким ошибочным управленческим решениям приводит анализ по «жесткому» бюджету и как их избежать.
  • Как сделать бюджет «гибким» и почему это не всем удается.
  • Факторный анализ отклонений.


Бизнес-кейсы:

  • Разрабатываем и анализируем исполнение бюджета компании.

Бизнес-практика на реальном примере:

  • Факторный анализ отклонений от бюджета проекта.


Сквозной шестичасовый бизнес-кейс по закреплению полученных навыков «Пошаговая разработка Мастер-бюджета»

  • Структурируем компанию по центрам ответственности.
  • Разрабатываем бюджет нового проекта.
  • Планируем доходы компании от продаж продукции.
  • Оцениваем плановый расход сырья и формируем бюджет закупок.
  • Планируем другие расходы компании.
  • Разрабатываем Бюджет Доходов и Расходов (БДР).
  • Планируем денежные потоки и формируем первую редакцию Бюджета Движения Денежных Средств (БДДС).
  • Разрабатываем бюджет инвестиций и планируем привлечение финансовых ресурсов на его реализацию. Вносим коррективы в БДДС.
  • Формируем Бюджет по балансовому листу (ББЛ).

 

 

Автор и ведущий:

 

САФАРОВ Александр Владимирович

Кандидат экономических наук, генеральный директор Группы IntelCont, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, преподаватель Института экономики недвижимости, член Institute of Management Accountants (США), VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000 г. Занимал руководящие должности в финансово-экономических департаментах таких известных компаний как: ВНИИЖТ МПС РФ, Торговый Дом «Копейка», межрегиональная производственно-строительная Группа «Ремпуть». Преподаватель по программе  executive-MBA  в бизнес-школах ММВБШ «Мирбис» и АНХ при Правительстве РФ. Является консультантом топ-менеджеров ряда российских компаний и владельцев бизнеса. Автор статей о контроллинге и системах управления в ведущих специализированных изданиях России. Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях.  Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития.

Практик  внедрения и применения  бюджетного управления  в российских компаниях. Первая из   разработанных  им систем бюджетирования и управленческого учета признана в 2001г. одной из «пионерских» в  российских холдинговых структурах и оценена экспертами американской консалтинговой компании Arthur  ANDERSEN как соответствующая лучшему мировому опыту. Внедренные в последующем периоде (2001 - 2008гг) под  его руководством  системы контроллинга являются наиболее  успешными  в отечественном бизнесе. Результаты этих проектов широко освещены в ведущих деловых изданиях России, докладывались на международных практических конференциях и получили высокую оценку экспертов.

 

Условия участия:

 

 При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека - 10%, 3 человека и более - 15%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Место проведения:г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза»,  ул. Бауманская д.6, стр.2., в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.

 

Для получения дополнительной информации и по вопросам регистрации обращайтесь

по телефону: +7 (495) 978-55-22 (многоканальный),

e-mail:seminar@fcaudit.ru., сайт:www.fcaudit.ru.

 

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами